Новости

Обзор игрового контроллера Thrustmaster T.Flight Hotas X

Автор Дата 25.10.2016

Я ежеминутно пишу обзоры на игровые мыши, клавиатуры и геймпады, только ещё ни разу не рассказывал вас о специализированных игровых контроллерах для авиасимуляторов. А так-таки многие геймеры жизни своей маловыгодный представляют без покорения виртуальных небес для гигантских стальных машинах в таких играх, во вкусе Microsoft Flight Simulator X, War Thunder, Ace Combat, Шлам-2 Штурмовик и многих других. Что ж, исправляю эту незаслуженность и сегодня хотел бы рассказать вы об игровом контроллере производства американской компании Thrustmaster около названием T.Flight Hotas X.

Традиционно начнём расследовать устройство с его упаковки. Ведь возлюбленная порой может рассказать о продукте с огромной форой больше, чем вы можете себя представить. Контроллер поставляется в картонной коробке внушительных размеров с изображением самого устройства, а равным образом указанием совместимых с ним систем: в данном случае – сие PC и PlayStation 3. Вы не видите тогда названий современных консолей вроде PS4 и Xbox One? Оно и маловыгодный удивительно. Дело в том, что своебычливый Thrustmaster T.Flight Hotas X вышел уж довольно давно (в 2010 году, в случае если мне не изменяет память), а ми на тестирование досталась уже вторая улучшенная объяснение контроллера, поступившая в продажу в 2014 году. Без лишних разговоров же в розницу поступила ещё одна модифицирование джойстика, с уже заложенной в неё поддержкой PS4, однако до неё я пока ещё безлюдный (=малолюдный) добрался.

Боковые грани коробки демонстрируют нам способы управления быстро при помощи контроллера. А также демонстрируют доступные степени свободы рукояток.

Задняя гипотенуза упаковки содержит описание контроллера сверху 11 языках мира. Русский середь них также представлен, что безмерно приятно. Внизу расположена отметка жёлтого цвета, указывающая в то, что для правильной работы устройства для PC вам потребуется операционная система Windows неважный (=маловажный) ниже XP (признавайтесь: кто-нибудь с всё ещё пользуется Windows XP?).

Изнутри. Ant. снаружи коробки я обнаружил инструкцию, буклет с дополнительной информацией, а в свой черед картонную карточку со скретч-полосой, подо которой спрятан код на 7 дней премиум-аккаунта в игре War Thunder. Таким образом (теплая Thrustmaster пытается заинтересовать российских игроков. В чем дело? ж, любая подобная мелочь наверняка короче приятна тем, кто увлекается авиасимуляторами.

Управляющее устройство мне пришлось извлечь из гигантского раскладывающегося пенопластового остров свободы. Затем потребовалось некоторое время чтобы того, чтобы очистить его через крошечных кусочков пенопласта. Наконец, T.Flight Hotas X предстал передо мной в всей своей красе. Как видите, приготовление состоит из двух отдельных блоков РУД (Педаль Управления Двигателем) и РУС (Ручка Управления Быстро), объединённых довольно толстым проводом, намотанным в катушку, расположенную в нижней части РУД. Ваш брат можете немного размотать провод, разнести рукояти на некотором расстоянии друг от друга и расположить их что-то около, как вам удобно. Можете ни на копейку использовать в игре лишь один с блоков. Но если всё но хотите иметь под рукой единое универсальное исполнение, эти два элемента можно сцементировать. Ant. разъединить при помощи крепления, о котором я расскажу вы чуть позже.

Начнём описание устройства с РУД. Рукоять выполнена обильно просто и без изысков. Моя рученька легла на неё довольно на хорошем уровне, практически идеально. В принципе, благодаря своей эргономичной форме метловище должна подойти под более крупные либо маленькие руки столь же мирово. РУД предназначена для управления двигателем самолёта толково увеличения или уменьшения подачи в него топлива. Другими словами, двигая рукоятка вперёд и назад, можно менять быстрота полёта вашей стальной птицы.

Возьми обратной стороне РУД вы можете узреть рычаг-качельку, который дублирует функции в такой мере называемого «раддера» (Rudder также доступен путем вращения РУС вокруг вертикальной оси). Наклоняя данный рычаг влево или вправо, вам будете разворачивать горизонтальный руль вашего самолёта в соответствующем направлении alias «рыскать», как это называют лётчики. Данная мажоранта особенно полезна при прицеливании в врагов во время полёта.

В одном ряду с раддером расположены две кнопки, обозначенные цифрами 9 и 10 (R2 и L2 в случае, когда вы играете на консоли). В каждой конкретной игре они выполняют небо и земля функции, поэтому по умолчанию бери них вообще ничего не уготовано. В настройках игры вы сможете предрешить их самостоятельно. А можете ими невыгодный пользоваться вовсе.

А вот кнопки с 5-й вдоль 8-ю задействованы изначально. На кнопки 5 и 6 предуготовлено управление закрылками, кнопка 7 отвечает вслед за сброс груза, а кнопка 8 отвечает следовать выпуск и подъём шасси при посадке.

Помелище имеет достаточно приятный ход, хотя ровно на середине этого самого аллюр у неё расположен проходной фиксатор, каковой тактильно даёт вам понять, почто в данный момент мощность двигателя находится получи и распишись отметке в 50%. Происходит своего рода запинание на середине пути движения, по какой причине многим может не понравиться. Около этом я не обнаружил на корпусе хоть брось числовой разметки процентной мощности. Не более чем белые и красные полосы, символизирующие нагрузку оживка.

На нижней части корпуса РУД ваша сестра обнаружите ещё три кнопки. Они пригодятся до чрезвычайности владельцам консоли PS3, так как сие клавиши HOME, для выхода в карточка консоли, а также традиционные для накурок Start и Select.

С правой стороны получи корпусе РУД вы можете увидать отверстие для защёлки, расположенной сверху корпусе РУС. Таким образом двум части контроллера объединяются в единое система. Ant. часть.

В днище РУД спрятана катушка с кабелем. Делать что вы хотите во время зрелище расположить РУС и РУД поодаль дружен от друга, вам нужно итого лишь высвободить некоторое количество кабеля.

А сии отверстия с внутренней резьбой предназначены во (избежание фиксации болтов, встроенных в РУС. Об этом я расскажу вы чуть позже.

Теперь поговорим о Прародитель. Форма рукоятки джойстика достаточно удобна, же, разумеется, она не подойдёт левшам. Разрешенный контроллер (я имею в виду связку с РУС и РУД) предназначен исключительно в целях правшей и никак иначе. И такой проход вполне обоснован: ведь в реальных самолётах ни один черт особо не заботится о левшах. Хочешь подниматься – учись управлять правой рукой и апогей. Максимальная реалистичность и достоверность. Выглядит джойстик целиком традиционно: вертикальная рукоять с изгибами и удерживающей площадкой около ладонь, а также широкое основание с металлическим ободом и резиновой гофрой окрест вертикальной оси рычага.

В верхней части Прародитель мы видим так называемую «хатку» (с английского словосочетания — Point of View Hat), похожую возьми корейскую соломенную шляпу Саккат и предназначенную про осматривания внутри кабины самолёта. Сим восьмипозиционным рычажком вы можете осматриваться в разные стороны, что очень надобно в разгар ожесточённой схватки или «собачьей свалки», на правах её называют лётчики. Справа ото хатки находится кнопка 2 (L1), которой за умолчанию можно менять вид в глубине игры (или сбрасывать бомбы): вас можете смотреть на самолёт ото третьего лица, оказаться внутри кабины пилота неужто же просто видеть пространство раньше ним так, словно камера вмонтирована в его переднюю номер – всё зависит от конкретной зрелище. Ещё правее расположилась кнопка 4 (L3), а за спиной неё на обратной стороне рукоятки – 3 (R3). Сии клавиши компенсируют крен носа самолёта.

Кнопка под номером 1 (R1) наша зазноба кнопка стрельбы из пулемёта сообразно вражеским самолётам, или «гашетка», равно как её называют в простонародье. Впрочем, в «мирных симуляторах», симпатия осуществляет торможение самолёта на посадочной полосе.

В основании Прародитель расположены ещё две кнопки. Сие Mapping для переназначения элементов управления, а в свою очередь Preset, чтобы одним нажатием заместить схему управления с одной игры в другую. Внутрь Thrustmaster T.Flight Hotas X встроена энергонезависимая мнема, которая способна хранить несколько пользовательских раскладок кнопок. Моментом переключаться между ними позволяет не иначе клавиша Preset.

На боковой поверхности начала РУС притаился вот такой двухположенный переключатель, который адаптирует контроллер в целях работы с PC или с консолью PS3. Тестировать его в PS4 я осознанно не стал по очевидной причине: опосля в данный момент просто нет эксклюзивных авиасимуляторов (рано ли выйдет Ace Combat 7 — непонятно), а в War Thunder я могу помузицировать и на своём PC. На PS3 с авиасимуляторами условия обстоит гораздо лучше. Здесь вы и Ace Combat: Assault Horizon, и Tom Clancy’s HAWX, и Вилайет-2 Штурмовик, и Blazing Angels, и многое, многое другое. Опять-таки, на консолях у симуляторов всегда гомерический перекос в аркадность. Здесь вы приставки не- найдёте для себя ничего похожего в Microsoft Flight Simulator X с его дотошной реалистичностью.

В принципе, подсборка контроллера меня порадовала. Первая трансформация джойстика сильно скрипела пластиком, да в случае со второй моделью – положение несколько улучшилась. Помимо движения в все доступные стороны, рукоять Прародитель можно крутить вокруг вертикальной оси. В такой мере вы поворачиваете самолёт влево и о десную или «рыскаете». Я уже рассказывал вы о функции руддера чуть выше, эпизодически речь шла о РУД.

В нижней части основные принципы РУС вы найдёте вращающуюся рукоятку настройки жёсткости пружин центрирования. Другими словами, прокручивая её после часовой стрелке, вы увеличиваете надсада, которое необходимо приложить к РУС угоду кому) того, чтобы сдвинуть её в сторону. Прокручивая а против часовой стрелки – ослабляете сие усилие.

Здесь же вы обнаружите найтованный в специальные удерживающие защёлки шестигранный разъяснение, которым можно затянуть болты, объединяющие Прародитель и РУД в единое целое.

Вот беспричинно конструкция выглядит после сборки. Провод аккуратно прокладывается в предназначенные для него пазы, а излишки наматываются получай катушку в днище РУД. Просто и одно мгновение. К компьютеру и игровой консоли устройство подключается рядом помощи стандартного USB-кабеля.

Вот дьявол, Thrustmaster T.Flight Hotas X в собранном состоянии. Обратите напирать на наличие слова Hotas в наименовании устройства. Системы класса HOTAS (Hands On Throttle And Stick – «руки сверху тяге и джойстике», англ.) предназначены на того, чтобы пользователю не приходилось черпать во время игры в авиасимулятор вничью другим, кроме контроллера. Проще говоря, создатели контроллера расположили весь век необходимые в авиасимуляторах элементы управления нате поверхности и внутри всего двух рукояток. Абсолютно, существуют и куда более продвинутые модульные контроллеры стоимостью десятки, а так и сотни тысяч рублей, но пока речь идёт о бюджетном решении в целях начинающих любителей полетать.

Что касается РУД, у меня на самом деле не возникло к этой рукояти вопросов. Я опробовал регулятор на PC-версии War Thunder, и регулировка тяги вела себя только что не идеально, даже несмотря на в таком случае, что в середине хода рукоятки имеет смысл проходной фиксатор. Хотя многие то есть на этот фиксатор сильно ругаются, так-таки он мешает плавности управления летательными средствами в некоторых симуляторах. До сего времени не все кнопки на поверхности РУД расположены отлично на мой взгляд, но, в принципе, к ним хоть со временем привыкнуть.

А вот рано или поздно речь заходит про РУС, так у меня к нему гораздо больше претензий. Радует одно: согласно сравнению с предыдущей моделью контроллера, производителю действительно полностью удалось избавиться от мёртвых зон. Покойница зона означает некий угол отклонения оси ото вертикального положения, в пределах которого самолёту безвыгодный отправляется вообще никаких команд. У данного Прародитель мёртвые зоны хоть и есть, же они не такие большие, вроде раньше. Зато немало печалит оный факт, что если в самом начале апроши рукояти достаточно мягкий (если, понятно, не выкрутить жёсткость пружин центрирования получи максимум), то где-то в последней трети движения к крайнему положению рукоять неожиданно сталкивается с невидимой преградой, преодоление которой требует серьёзного активность. Это довольно часто мешает впрямь прицеливаться. Я протестировал джойстик специализированным приложением JoyTester 2, да результат получился весьма скромным. Проблему, действительно, можно попробовать решить тонкой настройкой чувствительности Прародитель, но что-то мне подсказывает, яко не всё так просто.

До этого времени одной проблемой данного РУС является так, что он разработан на базе переменных резисторов. Со временем псевдосфера резисторов в силу своих конструктивных особенностей протирается, и они начинают «шуметь» либо — либо, другими словами, передавать компьютеру ошибочные сигналы. Сие, в свою очередь, делает прицеливание невообразимо сложным. В первой модели Thrustmaster T.Flight Hotas X сия проблема носила прямо-таки ужасающий диапазон, но во второй, мне кажется, создатели контроллера что же-то изменили, так как следовать пару недель использования джойстика, шумов я на деле не ощутил. Хотя, честности про, я должен признать, что играл вообще не так уж много. В любом случае многие, кто такой приобретают этот контроллер, разбирают его и заменяют резисторы получи и распишись более совершенные и практически вечные магнитные датчики Холла. Бизнес эта не так уж сложна, буде вы умеете держать в руках отвёртку и лицо. Зато потом ваш контроллер хватит слушаться каждого малейшего движения.

Комплектация:

  • Управляющее устройство Thrustmaster T.Flight Hotas X
  • Руководство пользователя
  • Брошюра с дополнительной информацией
  • Код на тексохром премиум-аккаунта War Thunder

Характеристики:

  • Штука контроллера: джойстик HOTAS
  • Цвет: горький
  • Материал: пластик, металл, резина
  • Вид подключения: проводной
  • Совместимость: PC, PlayStation 3
  • Интерфейс: USB
  • Существование «хатки»: есть, 8-позиционная
  • Метраж кнопок: 15
  • Игры в комплекте: нет
  • Виброотдача: ни слуху
  • Вес: 1600 г

Плюсы:

  • Отличный выбор угоду кому) новичков в жанре авиасимуляторов.
  • Эргономика рукоятей находится получи довольно высоком уровне.
  • РУД радует обилием элементов управления и удобством.
  • Потенция настраивать жёсткость пружин центрирования Прародитель.
  • РУС и РУД можно эксплуатировать одновременно или по отдельности.
  • За такую цену ныне ничего более качественного не найдёшь.
  • Присутствие встроенной памяти для хранения пользовательских настроек.

Минусы:

  • Присутствие у РУС небольших мёртвых зон и неравномерного сопротивления.
  • Переменные резисторы в Прародитель сильно снижают долговечность устройства.
  • Факт. Ant. отсутствие довольно противоречивого проходного фиксатора получи РУД.
  • Отсутствие вибрации или иной тактильной обратной связи.

В итоге стало, что плюсы и минусы данной модели приближенно уравновешивают друг друга. Если ваша милость понимаете толк в таких контроллерах, в таком случае сразу ощутите очевидные недостатки Прародитель, но при этом оцените несомненные плюсы РУД. С альтернативный же стороны, из Thrustmaster T.Flight Hotas X позволено сделать настоящую конфетку, заменив резисторы получи магнитные датчики Холла. Это мало-: неграмотный только в разы повысит точность прицеливания, да ещё и значительно увеличит срок службы устройства. У Thrustmaster получился до смерти неоднозначный контроллер, но я не напрасно упомянул в своём обзоре, что сие исключительно бюджетное устройство для новичков жанра, а ни вот столько не выбор профессионалов. Стоимость профессиональных контроллеров может вам шокировать, а Thrustmaster T.Flight Hotas X нате сегодняшний день обойдётся в среднем в 4500 рублей.

Источник