Новости

«Яндекс» вне поиска

Автор Дата 20.06.2017

Выступления яндексоидов возьми конференции YaC’17, прошедшей в Москве 30-го мая, показали одну крош путей развития «Яндекса», не связанных напрямую с использованием поисковой строки. В основном сотрудники «Яндекса» рассказывали о гигиея, рекламных технологиях и медиа.

Сюрпризом на медийной поляне выходит превращение «Дзена» в трафикогенератор во (избежание сайтов не являющихся СМИ: именно проекты такого как сильнее всего пострадали от вступившего в силу «закона о новостных агрегаторах».

Напрямик об этом Даниил Трабун не упоминал, так ничего иного кроме трафика «Яндекс» медиаплощадкам вменить в обязанность не может: относиться к предложению банку «Тинькофф» и другим брендам перебраться на платформу «Дзен» вдогон за Варламовым и Сашей Спилберг только и можно только юмористически. Что до разработки платформы с фичами как видно «Нарратива», где можно листать экраны, её в состоянии материализовать любое медиа, имеющее под рукой программиста квалификации повыше среднего.

При этом «Яндексу», и сие профессионально подметил наш бывший коллега Артём Куроптев, никуда не денешься предусмотреть защитные меры от регулирования «Дзена» чисто «страницы имеющей медийное влияния», и компашечка к этому вполне подготовилась. Формально «Дзен» у каждого пользователя разнородный, при этом кроме сайтов неСМИ в нём присутствует изрядное часть именно СМИ, да и отобранных к старта блогеров сложно отнести к фронде.

«Яндекс»: Незарегистрированные СМИ лишатся трафика изо Яндекс.Новостей. Изменения работы с партнёрами в Я.Новостях невыгодный коснутся «Дзена»
→ Roem.ru / 31 октября 2016.

Результатом переформатирования «Дзена» может послужить возрастание популярности «Яндекса» как бесплатного трафикогенератора в медийной тусовке.

А касается выделяемых на поддержку авторов миллиона долларов в годик, то про это лучше не вникать: иначе вполне может оказаться, что этот мильон на руки блогерам означает два миллиона вырученных РСЯ нате «Дзене». Задача не невозможная: быть eCPM для блогеров в $1 (оценка оптимистичная, так удобная для расчёта) «Дзену» стоит генерировать 80 млн показов страниц в месячишко, что при текущем MAU Яндекс.Новостей в 25 млн, примерно (сказать), не кажется недостижимым. Хотя при этом, поторапливайся всего, и произойдёт смещение фокуса медиапотребления пользователями «Яндекса» с «Новостей» для «Дзен».

С точки зрения денег, подобно как «Дзен», что Яндекс.Новости едва ли ли будут якорными сервисами для получения денег: их значимость заключается в удержании внимания аудитории в ауре бренда, для того чтоб пользователям было комфортно пользоваться «Яндексом» аж в те моменты, когда у неё налицо денег не состоит конкретных поисковых запросов, а просто хочется почему-то интересного. Facebook, Mail.ru и Google с Youtube успешно монетизируют праздное тупление пользователей в рыбачьи (рыболовные): невод, в то время как «Яндекс», тот или другой всегда был в стороне от соцсетей, числом этому параметру отстает.

Основные деньги, наподобие и раньше, «Яндексу» приносит шумиха, особенно «гиперлокальная» (похоже, это более чем часто используемый buzzword в «Яндексе»). Шарашка пытается залезть внутрь бизнеса и сгенерировать выполнимость взимания Yandex Tax c любой торговли. А начинание, как обычно, всячески пытается от налога отстраниться: поэтому Евгений Ломизе всячески намекает на так, что «Яндекс» очень эффективно встраивать внутрь CRM, что будет, наверное, способствовать росту выручки и снижению маркетинговых затрат. До сих пор эти действия лежат в русле сервисной b2b-модели «Яндекса» (вспомним незадолго (пред) анонсированный «Коннект»), в соответствии с которой «Яндекс» повинен стать постоянным инструментом бизнеса.

Что касается заработка нате обычных пользователях, помимо вечного и нержавеющего контекста, «Яндекс» немедленно усиленно ищет (и находит) ниши с регулярным спросом со стороны обычных граждан. И, по всей вероятности, ставку «Яндекс» сейчас делает получи и распишись «Здоровье» — процентов 30 программы YaC было посвящено телемедицине: Бобук, Бакунов, Дайсон, сотрудники «Атласа», Medesk и других медпроектов прямо-таки заполонили эфир.

Yandex Tax в ситуации с медициной выглядит не мудрствуя лукаво: «Яндекс» обеспечивает связь между врачом и пациентом, обеспечивает постройка платежей и оставляет себе свою долю денег — полная аналогия с Яндекс.Мотор.

По сути в попытке не -побывать) ни Google с YouTube, ни Mail.ru с соцсетями/играми, ни Facebook компаша ввязывается в крестовый поход за спряжение типа потребления медицинских услуг. Это неплохо, ввиду если этот путь верен, «Яндексу» достаточно проще на нём работать благодаря насчет раннему выходу.

Смущает одно: «Яндексу» угоду кому) того, чтобы быть «Яндексом» и наживать что (мозолями на этом, нужны не просто-напросто запросы пользователей на поиск, но и релятивно свободные ниши с глубоким интересом бизнеса к покупке коммерческих запросов. Со свободностью ниш без дальних слов плохо, поскольку в хорошо монетизируемую навигацию лезут со всех сторон со своими вертикальными поисками остро заточенные проекты. Несколько примеров:

  • Banki.ru: финансовые съестное;
  • Drom.ru: автомобили (Auto.ru «Яндекс» благоразумно купил);
  • «Авито»: везде, в томище числе и «сладкая» недвижимость, по-под которую запущен Domofond.ru.

При этом ни Вотан из вышеперечисленных продуктов не слабит никаких расходов на индексирование всего, даже если абсолютно бесплатного и коммерчески неинтересного интернета и сервис пользовательского интереса к нему — они сидят чудовищно в нише коммерческих запросов. И ещё спрос: что дороже — маркетинг этих проектов либо обслуживание некоммерческих запросов.

Для «Яндекса» сие немного обидно, но лёгкой жизни в интернете маленький человек никому не обещал. Вдобавок, такая состязание и делает интернет-бизнес таким интересным.

Источник: roem.ru