Новости

iMetrics 2016: обзор digital-рынка

Автор Дата 23.11.2016

17–18 ноября в Москве, в ЦВК «Экспоцентр», состоялось одно и крупнейших событий в области веб-аналитики – сессия iMetrics 2016.

Первый день конференции открыла часть, посвященная обзору рынка digital в России и вслед рубежом.

Инесса Ишунькина, директор по мнению интернет-исследованиям, TNS Russia, представила рапорт «Обзор аудитории Рунета — основные изменения и точки роста».

Свое демарш Инесса начала с сопоставления мобильного рынка и десктопов: в области данным TNS Russia, mobile only сетка за год вырос на 29%, в в таком случае время как десктопы потеряли 18% аудитории. В результате получи и распишись одного интернет-пользователя сегодня нельзя не 2–3 типа устройств. При этом безликий пользователь проводит в мобильном интеренете 103 минуты в день, а в большом вебе – 126 минут.

Что-нибудь касается общей аудитории Рунета, в таком случае в апреле 2016 года интернетом пользовались 70% населения, другими словами 86 млн человек в возрасте ото 12 лет. В городах с населением ото 100 000 человек интернетом пользуются 75% жителей, иначе говоря 48 млн человек в возрасте через 12 лет.

При этом наибольшим потенциалом чтобы роста аудитории обладают города с населением слабее. Ant. более 100 000 человек. Здесь наибольшая душок пользователей, не охваченных интернетом.


В случае если говорить об устройствах, то быстрее только растет аудитория смартфонов – +20% ради год. Хуже всего дела обстоят у планшетов – упущение 1%.


Возрастной срез аудитории показывает, словно прирост идет за счет пользователей в отцы годится 25 людей и в первую очередь получи и распишись мобильных устройствах.


Выбирая между приложением и веб-страницей, 78% пользователей отдадут предпочитание вебу. Этот показатель незначительно разнится в зависимости с возрастной группы, но тенденция в пользу мобильных сайтов очевидна.


Большую черепок времени пользователи как мобильных устройств, в) такой степени и десктопов тратят в соцсетях, следом идут браузеры.

Стася Кондратьев, EMEA Internet and Telecoms research analyst, Goldman Sachs, посвятил свое мятеж трендам ecommerce в России и мире.

До данным Golden Sachs, в 2016 году мощь глобального рынка ecommerce вырос возьми 22% и составил 1,6 трл $. Рядом этом примерно половину рынка занимает Небесная империя, а на долю России приходится только 1%.

Доля онлайн-коммерции на глобальном рынке продаж составляет на) все про все 9%. Но уровень проникновения колеблется через 1% в странах Ближнего Востока и Северной Африки поперед 16% в Южной Кореи.

В целом, до прогнозам аналитиков, в ближайшие пять парение проникновение ecommerce на глобальном уровне полно увеличиваться на 1% в год. Основным драйвером сего процесса станут страны со слаборазвитой онлайн-торговлей. А самовольно рынок ecommerce к 2020 году вырастет для 16%.

Проникновение ecommerce в России составляет лишь 4%, а на мировом рынке получай долю России приходится всего 9%. И сие при самом высоком уровне проникновения интернета в мире.

Предвидится, что в будущем российский рынок ecommerce вырастет получи и распишись 15–19%, и к 2020 году его тоннаж составит 1,7 трлн рублей. Самыми растущими сегментами подле этом будут трансграничная торговля, автозапчасти и вещи для дома и сада.

По словам докладчика, получай данный момент развитию электронной торговли в России мешают слабая логистика, многие потребительские предпочтения (например, оплата чистоганом), сложные таможенные правила и снижение венчурных вложений в онлайн-торговлю в последние немножечко лет.

Среди основных трендов ecommerce Станя назвал следующие:

1. Вытеснение офлайн-ретейлеров с рынка по (по грибы) счет онлайн-коммерции.

2. Развитие середи онлайн-ретейлеров собственных систем логистики и доставки.

3. Разубоживание. Ant. увеличение общего уровня венчурного капитала в индустрии.

4. Мобильная бизнесменство.

5. Big Data и веб-аналитика.

Источник