Новости

Минтранс хочет обязать таксистов получать «профессиональные права»

Автор Дата 01.12.2017

Минтранс опубликовал замысел реформы, которая предполагает допускать к работе за найму только водителей с отметкой о профессиональной компетенции в правах. Популярные службы вызова Яндекс.Таксо и Gett отказались комментировать документ. В зеленый огонек «Максим» обеспокоены — гипотетическая регламент усугубит проблему легализации рынка.

Законопроект Минтранса запрещает пролетка-сервисам и таксопаркам «допускать к управлению транспортными средствами водителей, без- имеющих российских национальных водительских удостоверений с отметкой о профессиональной компетентности водителя». Доминанта ведомства состоит в том, чтобы заставить профессиональных таксистов изнемогать на права по усложненной процедуре.

Зеленый огонек-сервисы предупреждают, что инициатива может только затруднить положение на рынке. «Проект предполагает избыточные спрос к водителям. Если он будет принят, сие только усугубит проблему легализации рынка, перечеркнет любое усилия и достижения. Нужно упрощать процесс получения разрешения и сбора обязательных платежей с водителей, поощрить их выходить из тени, а никак не принимать закон, который создает дополнительные пороги к легальной деятельности», — сказали «Роем» в таксомотор «Максим».

Олег Амосов, председатель, общественного движения «Съезд Такси»:

Профессии «таксист» (языко таковой на сегодняшний день нет. Профессиональных стандартов профессии в закромах, нет стандарта услуги как таковой. И рядом этом вводить отдельную категорию для водительского удостоверения, такого в закромах ни в одной стране. Если да мы с тобой идем по пути цивилизованного регулирования, так давайте хотя бы посмотрим получи Англию, где это более развито, идеже все зарегламентировано. Там ведь лицензируется деятельность таксомотор, лицензируется автомобиль, диспетчерская служба — лицензируется аминь. На все нужно получить лицензию, пусть продолжать работать. Но категории в водительском удостоверении у водителей ни слуху, хотя водитель обучается, чтобы быть таксистом, натаскивание составляет полгода. Сам по себе машина решения проблемы в нынешнем виде не дегтярник. Проблема, конечно, есть: неквалифицированные кадры и прочее, а механизм решения этой проблемы оставляет приохочиваться лучшего. Такого нет ни в одной стране решетка, это просто идиотизм.

МВД проверило 173 тысячи таксистов Москвы: 40% иностранцы, 902 человека с них «судимые»

Источник в одном с крупных международных такси-сервисов говорит, будто Минтранс пытается бороться с вполне реальной проблемой, однако его методы вызывают вопросы:

Действительно, в последнее шанс ситуация на рынке бюджетных перевозок стала близкой к критической, изо-за конкуренции цены стали настолько низкими, в чем дело? это сильно сказалось на качестве кадров, нагрузке получи и распишись водителей и качестве самих транспортных средств. В соответствии с сути в крупных городах пользоваться бюджетным таксо становится просто опасно. Другой вопрос, что Минтранс предлагает соответственно сути полмеры, даже если ГИБДД довольно принимать какие-то особые экзамены у таксистов, кто именно будет проверять, насколько честно они их сдают, наш брат этого сделать не сможем. Решением проблемы было бы интродукция именных лицензий, как в Великобритании и кайфовый Франции — считает источник.

Источник: roem.ru