Новый алгоритм Яндекс.Директа: первые результаты и советы по работе
Еняха Елфимов
Специалист по контекстной и таргетированной рекламе,
Аrtics Internet Solutions
В конце Гутя Яндекс анонсировал запуск в Директе нового алгоритма, как сговорившись которому показ объявлений теперь происходит далеко не только по ключевой фразе, а и по близким синонимам. На пункт релиза представители Яндекса заявляли, что-что показ объявлений будет происходить всего на все(го) по «проверенным синонимам» и новоявленный функционал значительно ускорит и упростит слет ключей. Однако, в сообществе начали деятельно обсуждать, насколько корректно будет возиться система. Например, «купить машину Порше Кайен» и «купить машинку Порше Кайен» – до конца ногтей разные по смыслу фразы, целевые аудитории и ценовые категории. В первом случае, сие запрос на покупку товара с 4 млн руб до 15 млн руб и тетенька, кто интересуются дилерскими центрами Porsche, изумительный втором – от 500 руб прежде 20 000 руб и те, кто хотят затарить игрушечный автомобиль.
Данный алгоритм работает сделано несколько месяцев, и мы хотим доверить своими наблюдениями, результатами и дать одну крош советов.
Прежде всего, отметим, который объем показов по синонимам в нашем случае точно по разным проектам составил от 0,04% вплоть до 2%. Это очень маленькие значения, получи основании которых не представляется возможным забацать верный вывод о влияние работы нового алгоритма сверху CTR. Тем не менее в работе нового алгоритма наш брат выделили как положительные, так и отрицательные моменты.
Рассмотрим порядочно наглядных примеров (интернет-магазин женской одежды):
1. Глагол «джемпер» является схожим по смыслу и обозначению со короче (говоря) «пуловер», алгоритм верно определил его точно синоним и показал объявление. «Кардиган» и «пуловер», которые алгорифм также определил как синонимы, являются разными предметами одежды. Соразмерно пользователи, которые искали кардиган и попадали нате страницу с пуловерами, уходили с сайта. В зависимости ото объема показов по синонимам сие может привести к росту показателя отказов и снижения CTR. И в этом случае, если бы ключевые фразы используются в широком соответствии и находятся в одной рекламной кампании, ничего не попишешь для каждой фразы применять погрешность-слова. Конкретно в нашем случае наша сестра из поисковых фраз, включающих кардиганы, исключили «пуловер –джемпер».
2. Нате скриншоте видно, как работает алгорифм к слову «модели» – правильно подбирается сослов «фасоны», а еще «швейная компания» и «состав», которые в нашем случае нерелевантные, в соответствии с их тоже нужно добавить в апатия-слова.
3. «Куртка с рисунком» показывается ровно по запросу «куртка !с принтом», «меховые куртки» и «куртки держи меху». Это, безусловно, положительный дни.
Таким образом, мы видим, кое-что новый алгоритм позволяет увеличить охват рекламных кампаний, однако, как и обсуждалось с самого начала, тысячекратно добавляются нерелевантные запросы. Отключить показы согласно синонимам для конкретных ключевых фраз впору при помощи минус-слов и операторов [квадратные скобки] (операторы "кавычки", + и ! воспроизведение по синонимам не остановят).
Яндекс рекомендует подчас проверять статистику по синонимичным фразам и отключать ненужное близ помощи нового отчета, который находится в разделе поисковые требования.
Как показывает практика, алгоритм слегка влияет на хорошо проработанные кампании.
Репрезентация по близким синонимам, прежде лишь, принесет пользу рекламодателям, которые делают первые шаги. В их случае с иголки алгоритм позволит увеличить охват рекламных кампаний, а в отчете позволяется увидеть фразы, которые стоит приплюсовать в минус-слова. Рекламодателям, которые во всех подробностях прорабатывают запросы и объявления, также достаточно полезно смотреть отчет по синонимам в поисках инсайтов – видно, какие-то фразы не были проработаны.
Новости
-
Нормативные документы по повышению квалификации
1. Узаконение Совета Министров Республики Беларусь через 22 июня 2011...
- Опубликован 8 января, 2024
- 0
-
Как сократить количество отказов от «Корзины»
Возможно, каждый владелец интернет-магазина считает, что «Корзиночка» – это очень...
- Опубликован 19 августа, 2019
- 0
-
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
У SEOnews сегодняшнее день рождения! Уже 14 лет SEOnews по...
- Опубликован 19 августа, 2019
- 0
-
5 книг от эксперта: Андрей Калинин (Mail.ru Group)
А ваша милость любите читать? Если да, то наша часть...
- Опубликован 19 августа, 2019
- 0
-
Планы на неделю: покорение ТОПа выдачи и 8 часов разборов кейсов
Каждое воскресенье чтение SEOnews публикует подборку образовательных мероприятий на ближайшие...
- Опубликован 18 августа, 2019
- 0
-
Типичные ошибки при запуске рекламы в Яндекс.Директ: как сделать сразу правильно, чтобы не слить бюджет
Контекстная раскручивание — уникальный канал привлечения целевой аудитории получи и...
- Опубликован 18 августа, 2019
- 0
-
7 способов перевода аудио и видео в текст
Давайте начистоту. (у)потреблять люди, которые ненавидят голосовые сообщения. Есть челядь,...
- Опубликован 18 августа, 2019
- 0
нет комментариев