Новости

Новый алгоритм Яндекс.Директа: первые результаты и советы по работе

Автор Дата 07.12.2016

Жеха Елфимов

Специалист по контекстной и таргетированной рекламе,
Аrtics Internet Solutions

В конце Гутя Яндекс анонсировал запуск в Директе нового алгоритма, как один человек которому показ объявлений теперь происходит никак не только по ключевой фразе, хотя и по близким синонимам. На пункт релиза представители Яндекса заявляли, как показ объявлений будет происходить просто-напросто по «проверенным синонимам» и новичок функционал значительно ускорит и упростит аннаты ключей. Однако, в сообществе начали наступательно обсуждать, насколько корректно будет корпеть система. Например, «купить машину Порше Кайен» и «купить машинку Порше Кайен» – всё разные по смыслу фразы, целевые аудитории и ценовые категории. В первом случае, сие запрос на покупку товара с 4 млн руб до 15 млн руб и тёцка, кто интересуются дилерскими центрами Porsche, умереть и не встать втором – от 500 руб предварительно 20 000 руб и те, кто хотят укупить игрушечный автомобиль.

Данный алгоритм работает поуже несколько месяцев, и мы хотим выделить своими наблюдениями, результатами и дать сколько-нибудь советов.

Прежде всего, отметим, что же объем показов по синонимам в нашем случае сообразно разным проектам составил от 0,04% до самого 2%. Это очень маленькие значения, получай основании которых не представляется возможным зафонарить верный вывод о влияние работы нового алгоритма получай CTR. Тем не менее в работе нового алгоритма я выделили как положительные, так и отрицательные моменты.

Рассмотрим ряд наглядных примеров (интернет-магазин женской одежды):

1. Существительное «джемпер» является схожим по смыслу и обозначению со короче (говоря) «пуловер», алгоритм верно определил его наподобие синоним и показал объявление. «Кардиган» и «пуловер», которые алгорифм также определил как синонимы, являются разными предметами одежды. Соразмерно пользователи, которые искали кардиган и попадали возьми страницу с пуловерами, уходили с сайта. В зависимости ото объема показов по синонимам сие может привести к росту показателя отказов и снижения CTR. И в этом случае, (не то ключевые фразы используются в широком соответствии и находятся в одной рекламной кампании, существенно для каждой фразы применять недоделка-слова. Конкретно в нашем случае да мы с тобой из поисковых фраз, включающих кардиганы, исключили «пуловер –джемпер».

2. Возьми скриншоте видно, как работает алгорифм к слову «модели» – правильно подбирается тождеслов «фасоны», а еще «швейная компания» и «состав», которые в нашем случае нерелевантные, соразмерно их тоже нужно добавить в уязвимое место-слова.

3. «Куртка с рисунком» показывается в области запросу «куртка !с принтом», «меховые куртки» и «куртки возьми меху». Это, безусловно, положительный грань.

Таким образом, мы видим, зачем новый алгоритм позволяет увеличить охват рекламных кампаний, только, как и обсуждалось с самого начала, что добавляются нерелевантные запросы. Отключить показы в области синонимам для конкретных ключевых фраз позволяется при помощи минус-слов и операторов [квадратные скобки] (операторы "кавычки", + и ! описание по синонимам не остановят).

Яндекс рекомендует эпизодично проверять статистику по синонимичным фразам и отключать ненужное около помощи нового отчета, который находится в разделе поисковые требования.

Как показывает практика, алгоритм легонечко влияет на хорошо проработанные кампании.

Презентация по близким синонимам, прежде токмо, принесет пользу рекламодателям, которые делают первые шаги. В их случае новобранец алгоритм позволит увеличить охват рекламных кампаний, а в отчете позволено увидеть фразы, которые стоит подкачат в минус-слова. Рекламодателям, которые по ниточке прорабатывают запросы и объявления, также достаточно полезно смотреть отчет по синонимам в поисках инсайтов – к тому дело идет, какие-то фразы не были проработаны.

Источник