Новости

Новый алгоритм «Яндекса» заставит SEO-шников работать со смыслами, а не с ключевиками

Автор Дата 25.11.2016

«Яндекс» запустил с молоточка поисковый алгоритм — «Палех». Альфа и омега: алгоритм будет пытаться сопоставить смыслы запроса и страниц с через нейросетей, а не без усилий сопоставлять ключевики. Сделано это угоду кому) того, чтобы обеспечить лучшую выдачу соответственно редким запросам. Пока алгорифм умеет работать только с заголовками, так, разумеется, планируется «понимать» и безвыездно содержание страницы.

Сливинский, служба по части работе с вебмастерами «Яндекса»: Разве раньше меня заботил только сайт «Викимарта», ведь сейчас — состояние сайтов Рунета

Технология начала гнуть горб несколько месяцев назад. О книжка, как она работает с технической точки зрения позволительно почитать на «Хабрахабре». Для того чтоб понять, что фактически произошло, малость цитат из официального блога компании:

  • В нашем случае ты да я имеем дело не с картинками, а с текстами — сие тексты поисковых запросов и заголовков веб-страниц, — однако обучение проходит по праздник же схеме: на положительных и отрицательных примерах. Сколько) (на брата пример — это одинаковый «запрос — заглавие». Подобрать примеры можно с через накопленной поиском статистики. Обучаясь для поведении пользователей, нейросеть начинает «разобрать» смысловое соответствие между запросом и заголовками страниц.
  • Таковский способ обработки запроса и его сопоставления с вероятными ответами автор этих строк назвали семантическим вектором. Текущий подход хорошо работает в тех случаях, кое-когда запрос относится к области «длинного хвоста». Семантические векторы позволяют нам самое лучшее находить ответы на сложные низкочастотные требования, по которым имеется непомерно мало пользовательской статистики. Более того, представляя требование и веб-страницу в виде вектора в трёхсотмерном пространстве, автор этих строк можем понять, что они добро соответствуют друг другу, даже если бы у них нет ни одного общего тары-бары.
  • Семантический вектор применяется не лишь только в поиске Яндекса, но и в других сервисах — а именно, в Картинках. Там он помогает открывать в интернете изображения, которые особенно точно соответствуют текстовому запросу.
  • Методика семантических векторов обладает огромным потенциалом. Как-то, переводить в такие векторы только и остается не только заголовки, а и полные тексты документов — сие позволит ещё точнее сопоставлять требования и веб-страницы.

Источник