Новости

Optimization 2016: AMP и ecommerce. Ожидания и перспективы

Автор Дата 07.12.2016

2 декабря в Москве прошел дальнейший день конференции Optimization 2016. Одним изо спикеров в рамках секции «Автоматизация и инструментарий чтобы решения сложных задач в SEO» был Митяха Белозеров из ОАО ТД ЦУМ. Возлюбленный поделился опытом интеграции AM-страницы для сайт интернет-магазина ЦУМ.

Димуся рассказал, что на данный секунда у команды разработчиков есть две тестовых площадки (блога), пользу кого которых было написано около 20 постов с уникальным контентом. Они действительно идентичны и созданы при помощи одних и тех а плагинов. Помимо этого, был разработан проектирование и верстка для страниц каталога, на общего раздела новостей, а также угоду кому) раздела брендов и страниц брендов. Вот и все была произведена интеграция со страницей новостей сверху основном сайте.

Так выглядит AM-ступень новости:


Страница была максимально облегчена и избавлена с лишних элементов. Структура всех остальных AM-страниц скажем так такая же – это «гамбургер-меню» с птичьего полета, основной контент в середине, и кликабельный стриптиз телефона внизу.

Интеграция AM-страниц помогла вытребовать следующих результатов:

  • 92 страницы с первой тестовой площадки попали в показатель Google. Для этой площадки было написано 58 постов, изо них оказались проиндексированными 52.
  • Для второстепенный тестовой площадки написали 87 постов, а проиндексировано было лишь 16 страниц.

Google обнаружил следующие ошибки интеграции:

  • Неверное приложение тегов AMP.
  • Недействительный атрибут layout в теге AMP.
  • Неприкасаемый тег HTML с AMP-версией.
  • Запрещенные сиречь неверно используемые теги HTML.

Тестовые площадки запускались с целью спрятать, как Google будет индексировать страницы, словно они будут выглядеть в поисковой выдаче, а в свою очередь чтобы выяснить, как будут шоферить себя пользователи. Оказалось, что AM-страницы тех) пор (пока(мест) не отображаются нигде кроме карусели главных новостей Google.

Митрей отметил, что хорошей новостью в целях ecommerce-проектов стала возможность ставить на службу amp form, а, следовательно, добавлять кнопку «купить».

Следовать время эксперимента командой разработчиков было свершено и множество ошибок. Дмитрий рассказал о некоторых с них:

  • Ошибки контента. Контент на страниц новостей и контент для AMP был одинаковым. Ведь есть, если в контенте содержатся HTML-теги, они «вылетают» сверху AM-страницу. Но эти теги маловыгодный валидны на AM-страницах.
  • Отсутствие четкого регламента точно по загрузке картинок. У команды не было четких правил про использования атрибутов. Важно чтобы присутствовали атрибуты высоты и ширины изображений, и невозможно допускать наличия бордеров, вертикальных не то — не то горизонтальных отступов, атрибутов выравнивания.
  • Заключение внешних ссылок от индексации быть помощи noindex. Этот вариант как и не является валидным для AMP.
  • Контрафакция собственных шрифтов. Это недопустимо угоду кому) AMP.
  • Использование анимации и скриптов. А из-из-за невозможности использования скриптов невозможно и расходование Google Tag Manager.

Для сбора статистики рядом помощи Google Analytics понадобится построить отдельный счетчик. Однако это домогательство необязательно для для Яндекс.Метрики.

В свой черед Дмитрий напомнил, что наличие микроразметки schema org является обязательным. Ее реальность обеспечивает попадание страницы в карусель главных новостей Google. 

Источник