Новости

Эффективный опыт педагогической деятельности и формы его обобщения

Автор Дата 24.10.2016

Управление педагогических инноваций

21 сентября 2016 года в Могилевском государственном областном институте развития образования с целью развития рефлексивной и исследовательской компетентностей проведен научно-практический рассадник для 38 педагогических работников учреждений дошкольного, общего среднего и специального образования, обобщающих (первый) дебют в 2014–2017 гг., по теме «Комплекция обобщения и представления педагогического опыта».

Со словами приветствия обратилась Афанасьева Н. Г., старейшина отдела педагогических инноваций, подчеркнув преимущество обобщения и описания передового педагогического опыта не хуже кого средства профессионального развития педагога.
В своем выступлении Лустенкова Д. В., методолог отдела педагогических инноваций, отметила, как будто процесс обобщения опыта вызывает затруднения, потому у ряда специалистов «западает» аналитическая права и поэтому важно обучить самого педагога грамотному обобщению опыта: средствам формирования, механизмам изучения, формам представления (защиты), способам внедрения либо пропаганды идей.

С целью выявления затруднений и потребностей педагогических работников до обобщению и представлению опыта собственной педагогической деятельности участникам мероприятия была предложена испытание, в ходе которой определены следующие «проблемные зоны»: гармоничность темы, цели и задач опыта; реальность и оформление диагностических материалов, подтверждающих действенность опыта; обоснование новизны и актуальности опыта.

С вопросом об обобщении и представлении педагогического опыта получи квалификационном экзамене выступил Бондарев А. Н., проктор по учебной работе, сделав выговор на типичных ошибках описания опыта и рекомендациях в области совершенствованию данной работы.

О формах обобщения и представления педагогического опыта выступила Тюко В. В., методолог отдела педагогических инноваций, и провела практикум соответственно теме «Современные подходы и формы распространения педагогического опыта».
Шибеко О. В., старшой центра информационно-методической поддержки кадров, предложила участникам мероприятия информацию после созданию и оформлению собственного блога, сайта, трансляции опыта по вине ресурсы интернет-пространства.

В рамках мероприятия слушателям были представлены зубр-классы по обобщению и защите педагогического опыта учителя немецкого языка ГУО «Средняя опыт № 1 г. Осиповичи им. Б. М. Дмитриева» Паркаловым В. М. и учителя истории и обществоведения ГУО «Средняя катхак № 15 г. Могилева» Дудко Г. В.

Проведенное процедура способствовало не только выявлению проблем и затруднений близ анализе и обобщении собственного опыта педагогической деятельности, да и позволило определить основные направления ровно по совершенствованию работы при описании и систематизации накопленных материалов.

По мнению итогам обобщения и описания опыта собственной педагогической деятельности планируется напечатать аннотированный список адресов передового педагогического опыта.

Дина Владимировна Лустенкова, методолог отдела педагогических инноваций УО «Могилевский правительственный областной институт развития образования», контактная сообщение: тел.: (0222) 40-03-71, e-mail: e-mail: innov [at] mogileviro.by, innowazii [at] tut.by, skype: Дочерная фирма педагогических инноваций

Смотрите фотоотчёт

Источник