Новости

III Республиканская научно-практическая конференции «Научно-методическое сопровождение повышения квалификации педагогов: опыт, проблемы, перспективы»

Автор Дата 02.06.2017

Узел социально-гуманитарных дисциплин

26 мая 2017 года в учреждении образования «Могилёвский государственно-монополистический областной институт развития образования» проведена III Республиканская научно-практическая съезд «Научно-методическое сопровождение повышения квалификации педагогов: опытность, проблемы, перспективы», целью которой являлось содействие выявлению эффективного передового педагогического опыта, оказательство перспективных направлений в разработке системного научно-методического сопровождения профессионального роста педагогических работников и специалистов образования.
В работе конференции приняли жалость 214 человек из различных учреждений образования Республики Беларусь: педагогические рабочая сила и специалисты образования, администрация учреждений образования; профессорско-лекторский состав учреждений высшего образования и дополнительного образования взрослых, научно-методических учреждений Республики Беларусь. К конференции было подготовлено 194 доклада, тезисов и сообщений, в которых с разных сторон освещены перспективные направления совершенствования образования и повышения квалификации педагогов, представлен блестящий педагогический опыт формирования функциональной грамотности обучающихся в системе общего среднего образования, применения Ударение в образовательном процессе, деятельности образовательных учреждений в условиях инновационного развития. Трендец доклады, подготовленые к конференции, были приняты решением редакционной коллегии к публикации в авторской редакции.
Республиканский индигенат конференции подтверждается участием педагогических работников и специалистов образования изо разных регионов Республики Беларусь: Минской, Гомельской и Могилёвской областей и г. Минска.
Исполнение) участников конференции подготовлены две выставки: выставка научно-методической и учебной литературы объединение вопросам научно-методического сопровождения повышения квалификации педагогов; передвижка методических работ, посвящённая развитию региональной системы образования Могилёвской области.
В ходе пленарного заседания сделаны содержательные доклады за актуальным вопросам совершенствования современного образования:
Дизайн перспективного развития системы образования: проблемы, обычай и решения (Жудро Михаил Михайлович, ректор учреждения образования «Могилёвский государственно-монополистический областной институт развития образования», кандидат экономических наук, учитель).
Инновационное движение – ресурс развития методологической культуры педагога (Снопкова Лёся Ивановна, заведующий кафедрой педагогики УО «МГУ им. А. А. Кулешова, ждущий педагогических наук, доцент).
Тьюторское сопровождение повышения квалификации педагогов (Авраменко Валя Васильевна, доцент кафедры педагогики и психологии учреждения образования «Могилёвский казенный. Ant. личный областной институт развития образования», кандидат психологических наук).
Аксиологические ориентиры построения дидактической модели общего среднего образования (Гирина Сильная Николаевна, заведующий кафедрой дидактики и частных методик учреждения образования «Могилёвский общегосударственный областной институт развития образования», кандидат педагогических наук, учитель).
Большой интерес у участников пленарного заседания вызывали сведения из опыта работы:
Могилёвский фестиваль науки словно образовательная площадка для обучения организации проектной и исследовательской деятельности учащихся (Плетнёв Санюра Эдуардович, учитель физики лицея ГУ ВПО «Белорусско-Общероссийский университет).
Опыт инновационного развития государственного учреждения образования «Гимназия № 3 г. Могилёва» (Громыко Лилея Владиславовна, заместитель директора по учебной работе ГУО «Гимназия № 3 г. Могилёва».
Тэатр як патрица пазакласнай працы ў сучаснай беларускай школе (з прыкладу дзейнасці тэатральнай групы “Васількі”) (Меньков Юраня Владимирович, учитель белорусского языка и литературы ГУО «Ильичевская средняя школа» Рогачёвского района).
В процессе работы восьми секций рассмотрены организационно-методические обстановка осуществления преемственности ступеней образования, выявления позитивного опыта формирования функциональной грамотности обучающихся в системе общего среднего образования, применения справочно-коммуникационных технологий в повышении качества образования и другие актуальные для того совершенствования системы образования Республики Беларусь вопросы.
Значительное направлять (глаза) было уделено дискуссионным вопросам, таким как намечание содержания и качества дополнительного образования педагогических работников и специалистов образования, исследование эффективных путей повышения квалификации педагогов в системе непрерывного образования.
Участники конференции отметили офигенный научно-методический уровень проведенного мероприятия, выразили стимул. Ant. апатия в развитии обмена опытом субъектов образовательного процесса.
Заслушав и обсудив доклады пленарного заседания, подведя итоги работы секций, участники конференции:

  • выразили увлеченность в развитии обмена опытом субъектов образовательного процесса, создания максимально открытой и гибкой, привлекательной про педагогов системы научно-методического сопровождения повышения квалификации педагогов;
  • оценили значимость институтов развития образования в научно-методическом сопровождении повышения квалификации педагогических работников и специалистов образования;
  • отметили особую злободневность медиаобразования и повышения медиакомпетентности участников образовательного процесса;
  • акцентировали заинтересованность на необходимости разработки содержательных и методических материалов числом формированию функциональной грамотности обучающихся в современной школе;
  • подчеркнули значимость основных направлений инновационной деятельности в учреждениях дошкольного и общего среднего образования.

Результатом работы конференции стал чин предложений и рекомендаций:
 обеспечить педагогам и руководителям образовательных учреждений шанс непрерывного профессионального совершенствования через проведение обучающих семинаров, круглых столов в соответствии с обмену опытом и реализации других инновационных форм профессионального общения, а в свой черед через развитие конкурсного движения педагогов;
 активизировать работу по мнению созданию условий для трансляции опыта, накопленного педагогами в ходе педагогической деятельности, с целью продвижения конструктивных и перспективных идей в области повышению качества образования;
 инициировать сетевое взаимодействие институтов развития образования согласно выработке общих подходов к определению содержания и качества дополнительного образования педагогических работников и специалистов образования и распространению эффективного опыта повышения квалификации;
 отделам образования, спорта и туризма принять сторону предложение педагогов о создании творческих групп по разработке методических материалов с целью последовательной реализации компетентностного подхода и формирования функциональной грамотности учащихся в современных условиях совершенствования образовательной системы Республики Беларусь.
Близ подведении итогов работы конференции высказаны и более конкретные адресные пожелания учреждению образования «Могилёвский национальный областной институт развития образования»:
 кафедрам дидактики и частных методик, педагогики и психологии привнести в учебные программы повышения квалификации педагогов актуальные получи данном этапе совершенствования общего среднего образования вопросы;
 начальникам отделов учредить. Ant. расформировать разработку программ обучающих курсов (семинаров) по внедрению в не боевой процесс учреждений общего среднего образования информационно-коммуникационных технологий, реализации интегративного подхода в формировании функциональной грамотности учащихся;
 сотрудникам кафедр дидактики и частных методик, педагогики и психологии стимулировать подготовку и издание материалов по теоретическим и организационно-методическим вопросам работы в условиях совершенствования системы общего среднего образования, держи занятиях создавать условия для обмена эффективным педагогическим опытом в районный образовательной системе.
Участники отметили целесообразность проведения конференции «Научно-методическое провожание повышения квалификации педагогов: опыт, проблемы, перспективы» каждый год в более ранние сроки (март-апрель).
В связи с тем, зачем сборник материалов издан до конференции, было повелось решение осуществить рассылку итоговой резолюции конференции в электронном виде в учреждения дополнительного образования взрослых и часть заинтересованные в сотрудничестве учреждения образования Республики Беларусь, закачаешься все учреждения общего среднего образования Могилёвской области.
Предлагаем вашему вниманию выходные материал, содержание сборника конференции и сведения об авторах.
Сообщаем, подобно как с материалами конференции можно более подробно познакомиться в библиотеке иль отделе информационно-методической и издательском работы УО «МГОИРО».

Гирина Нелли Васильевна, методист отдела социально-гуманитарных дисциплин УО «Могилевский казенный. Ant. личный областной институт развития образования», контактная информация: тел. 8(0222) 400 306, e-mail: human [at] mogileviro.by, skype: Отделение социально-гуманитарных дисциплин.

    Содержание сборника конференции
Впиться (взором ФОТОГАЛЕРЕЯ

Источник: www.mogileviro.by