Курсы «Диагностическая и коррекционно-развивающая работа с использованием элементов сказкотерапии»
Участок воспитательных систем и технологий
15 ноября прошли обучающие курсы (практикум) на педагогов-психологов учреждений образования по теме «Диагностическая и коррекционно-развивающая режим с использованием элементов сказкотерапии».
Сказкотерапия – психотерапевтическое направление, использующее сказки в (видах решения тех или иных психологических проблем человека.
В сказках в символическом виде отражаются основные психологические проблемы людей – архетипические внутренние конфликты. Фантазия позволяет обратиться к глубинному опыту человека, открыть и уяснить себе чувства и стремления, скрытые в бессознательном, переосмыслить жизненные перипетии, увидеть пути решения проблем. В сказкотерапии используются сказки-истории, фигурально рассказывающие о проблемах и переживаниях, с которыми сталкивается ребенок в различных ситуациях.
Сказкотерапия направлена бери интеграцию личности, развитие творческих способностей, расширение сознания, отшлифовывание. Ant. ухудшение взаимодействия с окружающим миром.
Вовремя рассказанная сказка на ребенка значит столько же, сколько психологическая экспертиза для взрослого. Отличие только в том, что через ребенка не требуют вслух делать выводы и испытывать, что с ним происходит: работа идет на внутреннем, подсознательном уровне.
В ходе мероприятия участники познакомились с теоретическими основами сказкотерапии, с вариантами использования сказки в практике работы педагога-психолога учреждения образования (консультирование, проверка, коррекционно-развивающее и профилактическое направления).
Своими знаниями и опытом работы в данном направлении поделилась с участниками обучающих курсов учитель-психолог государственного учреждения образования «Средняя школа № 21 г. Могилёва» Гусаревич Надежа Александровна. Занятие проходило в тренинговом режиме. Присутствующие педагоги-психологи энергически участвовали в занятии, отвечали на вопросы по содержанию различных сказок, анализировали их, придумывали к сказкам возможные продолжения и хотя (бы) переписывали их наоборот, рисовали иллюстрации. При проведении рефлексии участники использовали проективные метафорические картеж.
Мероприятие прошло в тёплой, доброжелательной атмосфере, оказалось продуктивным и полезным. Участники семинара выразили стремление применять полученные знания и встретиться ещё.
Петуховская Анюта Константиновна, методист отдела воспитательных систем и технологий УО «Могилевский казённый областной институт развития образования», контактная информация: тел. 8(0222) 74-03-86, e-mail: ovsit [at] yandex.ru
Встречать ФОТОГАЛЕРЕЯ |
Источник:
Новости
-
Нормативные документы по повышению квалификации
1. Узаконение Совета Министров Республики Беларусь через 22 июня 2011...
- Опубликован 8 января, 2024
- 0
-
Как сократить количество отказов от «Корзины»
Возможно, каждый владелец интернет-магазина считает, что «Корзиночка» – это очень...
- Опубликован 19 августа, 2019
- 0
-
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
У SEOnews сегодняшнее день рождения! Уже 14 лет SEOnews по...
- Опубликован 19 августа, 2019
- 0
-
5 книг от эксперта: Андрей Калинин (Mail.ru Group)
А ваша милость любите читать? Если да, то наша часть...
- Опубликован 19 августа, 2019
- 0
-
Планы на неделю: покорение ТОПа выдачи и 8 часов разборов кейсов
Каждое воскресенье чтение SEOnews публикует подборку образовательных мероприятий на ближайшие...
- Опубликован 18 августа, 2019
- 0
-
Типичные ошибки при запуске рекламы в Яндекс.Директ: как сделать сразу правильно, чтобы не слить бюджет
Контекстная раскручивание — уникальный канал привлечения целевой аудитории получи и...
- Опубликован 18 августа, 2019
- 0
-
7 способов перевода аудио и видео в текст
Давайте начистоту. (у)потреблять люди, которые ненавидят голосовые сообщения. Есть челядь,...
- Опубликован 18 августа, 2019
- 0
нет комментариев