Новости

Как создать эффективную рассылку

Автор Дата 12.06.2017

Лишь задумайтесь, на сегодняшний день в мире – сильнее 4 миллиардов активных почтовых ящиков, и их количество продолжает подрастать. Можно много говорить об актуальности других каналов, однако какими бы мы были маркетологами, если бы игнорировали ведь, с чего начинается путь каждого юзера или кроме чего невозможно зарегистрироваться практически ни в одной социальной шатер? Да, достучаться непросто, инбоксы буквально ломятся ото предложений компаний, и, наверняка, у многих из вас наличность рассылок уверенно опережает личные сообщения. Как пробить себе дорогу через этот поток? Попробуем разобраться!


Для основные принципы давайте определимся с терминологией. Я бы условно выделил 3 как рассылок: акционные, информационные и смешанные.

Первый тип – особенно распространенный, именно их мы постоянно, даже невыгодный открывая, отправляем в корзину, если неинтересно. А все оттого, что они мало чем отличаются от агрессивной рекламы. Купоны-скидоны, успей-одна нога здесь, такого больше не будет, да и вообще, (то) есть ты жил без моей пароварки или программы отжиманий. Перевелся, я не отрицаю их права на жизнь, сие отлично работает, ROI по сравнению с другими каналами в области-прежнему шкалит. Но, как показывает практика, пользователям в первую каскад куда интереснее, если вы даете им экий-то ценный материал или эксклюзивное предложение (полоз простите мою тягу к контент-маркетингу) – и речь поуже идет о втором типе, информационном.


Пример акционной рассылки

С ним возникает другая м: способна ли ваша команда производить достаточное намолот контента, чтобы регулярно слать письма, а именно систематичность – один из факторов эффективности. Информация работает полнове лучше, чем акция. По статистике Marketo, рядом 85% пользователей с куда большим доверием относятся к компаниям, которые делятся полезным материалом, малограмотный пытаясь навязчиво что-то впарить.


Пример новостной рассылки

Хотя как вы сами знаете, любой пользователь, делать за скольких человек, ленив по натуре и надо ему мало(сть) помочь. 🙂 Поэтому в иерархии типов идеальное разряд занимают смешанные рассылки. Даем полезный контент и делаем предписание, от которого невозможно отказаться. И в наилучшем варианте ударение делается на эксклюзивность, иначе зачем пользователю весь быть подписанным на вас? Систематизация довольно грубая, все же можно выделить отдельно приветственные письма, напоминания, приглашения для вебинары и т.д., но это уже тема отдельного разговора.

А данный) момент – к действию. Помимо классических и вездесущих «сформировать задачи» и «определить целевую аудиторию» унич ключевые шаги, которые также пересекаются со многими другими каналами взаимодействия с клиентами:

  • Колебание и расписание отправки,
  • Отслеживание результатов,
  • Интеграция с другими каналами.

Вообще с тем есть и уникальные, свойственные только для email-рассылок:

  • Антиспам,
  • Проектирование и верстка,
  • Текстовая составляющая.

Рассмотрим каждый элемент подробнее.

Частота и расписание отправки

Ни для кого неважный (=маловажный) секрет, что есть удобное и неудобное время пользу кого отправки сообщений. Вряд ли кто-то горазд читать вашу рассылку, отправленную в пятницу вечером, рано или поздно стынет баня/шашлыки. Здесь все довольно простой, изучайте своих клиентов, анализируйте время посещений и выбирайте наилучшее на них, благо, инструментов хватает. Не стоит вдумываться, о том, что ваш материал или акция короче интереснее, чем у других отправителей. По статистике, непримечательный пользователь получает около 7–9 подобных мейлов в день, а сильнее 80% писем, отправленных перед праздниками или массовыми распродажами (черная дело, Cyber Monday и т.д.) остаются неоткрытыми. Хотите увеличить домашние шансы на просмотры и переходы – подготовьтесь заранее.


В среднем, актуальными могут стать следующие инструменты:

Веб-аналитика сайта (Google Analytics, Яндекс.Выпись) – отличный помощник при первичном планировании, дает мочь увидеть, когда вообще ваши потенциальные клиенты активны.

За всем тем тот же Analytics не дает статистику просмотров по мнению часам в разрезе каналов трафика. Поэтому в помощь – внутренняя статистика сервиса рассылок. В частности, в pechkin-mail (ныне купленный Digital Contact) сие выглядит предельно понятно:


Существует интеграция между этими инструментами, только не вижу проблемы просматривать все в рамках сервиса, в среднем или иначе вы же отправляете оттуда переписка, импортируете базы и т.д.

Отслеживание результатов

Как правило, ключевым элементом ёбаный аналитики выступает количество переходов на сайт и статистика ссылок, же по обе стороны есть на что концентрировать внимание. И если последующее поведение зависит от вашего сайта (интерфейс, контент и т.д.), ведь предшествующее – от того, что вы вложили в рассылку. Наличность доставленных писем – качество письма на антиспам и непоколебимость вашего провайдера услуг. Количество открытий – дата/времена отправки, тема письма и ваши выходные данные. Видимо-нев открытий, а переходов мизер? Что-то не неведомо зачем с дизайном, текстом, CTA-элементами. Это же касается жалоб сверху спам и отписку.

Вся эта статистика доступна ещё же в рамках веб-аналитики и особенно – системы рассылок. Безвыгодный поленитесь, посмотрите все вкладки, это не единственно нужно и полезно, но еще и интересно.


Статистика в Digital Contact

Слияние с другими каналами

Множественные касания работают в том числе и с рассылкой. И затем) чтоб(ы) не быть голословным, приведу данные Salesforce Marketing Cloud: +22% покупателей – тетка, кто видел рекламу на Facebook и подобное отчёт в инбоксе. Не стану особо заострять внимание, уписывать куча материалов по интеграции каналов, и все они применимы к рассылкам. Выводите полный концепт акции, дизайна, текста послания – это непременно сработает.


Антиспам

Думаю, для вас не горазд откровением, что сообщение/тема, наполенные словами подобно «Акция» или «Скидка», может попасть в спам, подле том как усилиями почтового клиента, так и самого пользователя. Хотя помимо понимания правильной формы подачи материала, лупить некоторые правила, которые следовало бы соблюдать. Tim Slavin приводит следующие необходимые клаузула:

  • Идентификация себя и бизнеса (выходные данные) – кто ваша милость, чем вы занимаетесь и чем можете быть полезным потенциальному клиенту.
  • Из каких мест взят адрес почтового ящика – не лишним пора и честь знать напомнить, почему пришло сообщение.
  • Ссылка на отписку, не обязательно легко находимая – не надо никого привязывать, отписка – врождённый процесс, не стоит обольщаться относительно своей жизненной необходимости к клиента, а репутацию подмочить очень просто. Другое роль, когда отписка начинает принимать массовый характер, а уверен, вы этого не допустите яркими рассылками и интересным контентом. 😉
  • Выходные эмпирика – мы ведь ничего не скрываем, правда? Добавьте индивидуальный адрес/телефон/имя, в зависимости от того, какой-нибудь у вас бизнес. Может, по нему никто и безлюдный (=малолюдный) обратится, но доверия это добавляет.

Но сие все – то, что зависит от людей. Глотать еще один немаловажный фактор – репутация вашего сервиса. Так точно, почтовый клиент сам может решить, что рассылка, а что нет. Какой тут может быть обсуждение? Пользуйтесь проверенными сервисами. Но для проверки и есть различные технические ресурсы, как встроенные в мейлеры, этак и сторонние. Внутренний ресурс Печкин-mail помимо своего предлагал разносторонний тест SpamAssasin, финский LianaMailer имеет свою отдельную систему, у всех по мнению-разному, но в целом, этого достаточно. Среди сторонних отмечу – Litmus (небесплатный, подробнее о нем в абзаце о дизайне), IsNotSpam (работает числом принципу «отправь мне письмо со своего ящика, а я тебе – результаты», отбою) таких, кстати), который довольно детально все разбирает, а почти ничего, кроме оценки, мне понятно безвыгодный было. Хорошая оценка? Спасибо, я – слать письма.

Проектирование и верстка

Сразу оговорюсь, я не рассматриваю вариант с системами шаблонов может ли быть блоков, только свой HTML-макет. Это ваше привилегия, выбирать чем пользоваться, может у вас не завались ресурсов, при чем любых (бюджет, время, (потомки), а заготовки вполне соответствуют вашим требованиям, но как долго бы сервис ни предлагал темплейтов, они хана равно не станут уникальными.

Так вот, об HTML. Жрать множество правил и ограничений по возможностям кода (в сегодняшний день), но как правило – это правильный табличный дизайн. Тренд движется к тому, что сетка сводится к одной колонке, ведь это значительно удобнее на мобильных пользователей, а шансы того, что где-в таком случае поплывет верстка, серьезно сокращаются. Представление о красоте сведения у каждого свое, но правила общие: вставляйте яркие изображения, пишите крупным текстом, делайте старшие CTA-кнопки, задействуйте GIF-ки, каждая картинка – тоже наказание. Да, не стоит создавать сообщение только изо картинок, это может восприняться почтовым клиентом на правах спам.


Пример адаптированного дизайна для мобильных устройств

И так чтоб все качественно отображалось на любом типе устройств существует прокос инструментов предварительного просмотра. Большинство почтовых клиентов стараются «вшивать» их в свободный функционал, но практика показывает, что это мало-: неграмотный всегда эффективно, текст плывет, не отображается, картинки сверх всякой меры мелкие и наоборот.

В моей практике помогли 2 ресурса. Inbox Inspector – простенький и безлюдный (=малолюдный) требующий сложной регистрации сервис. Минус один – малое мера платформ для теста (около 10).


Куда полезнее в этом вопросе стал Litmus, дьявол поддерживает кучу платформ и имеет ряд дополнительных функций интересах email-маркетинга. Ресурс платный, даже не по (доступной, но вот вам лайфхак от хитрого белоруса. 🙂 В тестовом периоде представляется право сделать 200 превью-файлов. Выбираем самые актуальные платформы (толково в статистике сервиса рассылок), заранее готовим шаблоны в Dreamweaver (однако равно же согласовывали), копируем код и смотрим. А подальше – меняйте изображения на базе сохраненных шаблонов в HTML-редакторе, ни хрена ни морковки не поплывет. Ну или протестируете на бесплатных ресурсах.


Текстовая составляющая

Определяющим моментом в этом месте становится тема письма. Именно от нее вот многом зависит, откроют ли ваше сообщение. Что такое? может повысить ваши шансы? Персонализация. Почему бы маловыгодный составить заголовок с личным обращением, пользователю это определительно понравится или, как минимум, заинтересует.

Другой тренд – эмодзи. Может, и маловыгодный слишком актуальный, если вы поставляете трубопровод и в вашей базе – 20 директоров заводов, да с потребительским сегментом определенно работает.

Что до тела корреспонденция, то здесь тоже все индивидуально, но уже точно не стоит грузить пользователя длинным текстом. Вовек давайте больше через ссылки, вовлекайте, будьте интересными. Ежели это действительно так – человек сам перейдет и прочтет/посмотрит повально, что вы ему приготовили. Помните, что мобильные устройства поглощают поднебесная почты, а мобильный текст читается по диагонали.

Подводя итоги

Следуйте простым правилам. Ставьте себя держи место получателя, и ваша рассылка непременно станет эффективной. Легко невозможно в одной статье рассказать обо всем, и, оглядываясь держи уже рассмотренные пункты, с уверенностью могу сказать, почему каждый из них заслуживает отельного поста. Да для того, чтобы поподробнее побеседовать о каждом изо них – ждем нового конкурса от Serpstat и SEOnews. 🙂

Источник: www.seonews.ru