Новости

Кейс от Skyeng: шесть экспериментов, которые позволили увеличить процент активации пользователей вдвое

Автор Дата 26.01.2017

Про того, чтобы ваше мобильное ливрезон нашло своего пользователя, а вы заработали финансы, недостаточно только сделать его качественным, интересным и востребованным. Что дел также помочь ему не запропаститься в море других приложений, провести пользователя следовать ручку по всему пути: через обнаружения вашего творения в магазине раньше его установки, регистрации и ежедневного использования. Помочь в этом вас могут инструменты маркетинговой и продуктовой аналитики, а да ваша собственная фантазия.

Статья кончай вам полезна, если

  • У вас классный исход, но пользователи плохо активируются, и ваша сестра хотите, чтобы вам платили паче.
  • Вы хотите лучше понимать, словно происходит с рекламным трафиком, смотреть следовать поведением внутри приложения, использовать инструменты про проверки гипотез.
  • В приложении есть загвоздка «холодного старта» — без персонально подобранного контента им экстремально начать пользоваться.

Узнали себя? Решительно читайте дальше.

Что и как запускали

Aword — машина здоровья для расширения словарного запаса английского на русскоязычной аудитории (iOS и Android).

На одну минуту запуска на рынке уже действовали сильные игроки: LinguaLeo, Memrise, EasyTen, Duolingo. А у нас было «закрытое» адденда Skyeng Words — только для учеников школы Skyeng. Наш брат знали свои преимущества и горели желанием расчлениться ими с внешней аудиторией.

За полгода работы посетители Aword превысила по численности аудиторию Skyeng Words в цифра раз (90 тысяч пользователей визави 14 тысяч), а значит, мы малограмотный прогадали. Помимо этого, мы получили изумительный инструмент для улучшения внутреннего приложения — получай открытом для внешних пользователей приложении кидать статистически значимые A/B-тесты можно в 50 присест быстрее благодаря большему притоку новых пользователей.

И спору нет же, действовали по mvp-шному:

  • Внесли самые быстрые изменения в Skyeng Words, необходимые пользу кого того, чтобы сделать приложение доступным с целью внешней аудитории.
  • Собрали очень простую первую сессию пользователя.

Какое но удовольствие было шаг за медленно её улучшать и смотреть, как растут цифры. Так сперва расскажу о том, чем автор эти цифры измеряем.

Инструменты аналитики

За исключением. Ant. с чисел не понять, улучшил ли твоя милость что-то очередным изменением и какая рекламная период эффективнее работает. Для сбора статистики да мы с тобой используем:

Appsflyer — для оценки успешности рекламных кампаний. Метит лиды, с целью узнать, сколько было:

  • Переходов
  • Скачиваний
  • Регистраций
  • Оплат

Возьмем, мы сталкивались с очень дешёвыми каналами (12-15 рублей ради установку), но с них не было оплат. Через таких каналов отказывались, чтобы безлюдный (=малолюдный) тратить деньги впустую.

Amplitude, AppMetrica, Mixpanel — на продуктовой аналитики: воронка, возвраты. Использовали все на свете для подстраховки, сейчас остановились в Amplitude.

  • Без этих инструментов приемлемо нельзя сказать про поведение пользователей.
  • Дозволительно использовать бесплатно, если укладываться в норма по событиям.
  • При грамотном выборе событий наслаждаться бесплатно можно очень долго.
  • Mixpanel и AppMetrica могут распространять push-уведомления.

Optimizely — для проведения A/B-тестов сверху однородном трафике. Интегрировали в Amplitude и экспериментировали с шагами первой сессии.

Splitmetrics — талантливый способ прокачать конверсионность оформления приложения в App Store. По части рекламе ваш потенциальный клиент переходит далеко не в App Store, а на веб-страничку, которая соответственно внешнему виду полностью повторяет его. A/B-тесты с оформлением получаются ни на волос чистыми, потому что вы выкладывайте однородный трафик. Таким способом позволено проверить конверсионность отдельных элементов оформления:

  • Иконки приложения.
  • Скриншотов.
  • Названия приложения.
  • Описания.

Испытание №1 — ASO (оптимизация в App Store)

Все ваши протоколы по оптимизации первой сессии в приложении будут напрасными, в случае если вы не сделаете сочное, продающее зарегистрирование в магазине приложений. Если 99% потенциальных клиентов отвалятся еще на этом шаге воронки, ведь какой смысл тюнить проценты среди приложения?

Именно поэтому мы неважный (=маловажный) заканчиваем наши эксперименты с ASO. Скорее не (более, этот скриншот уже будет неактуален, иным часом вы пойдете смотреть наше вложение в магазине:

Тестировать надо всё: иконку приложения, скриншоты, термин, описание. Ускорить процесс и сделать проверку держи однородном трафике поможет Splitmetrics.

Психологию потребителя просечь практически невозможно. Поэтому готовьте в большей мере вариантов. Это лишь некоторые иконки приложения, которые наша сестра успели проверить:

Мы меняли все иконку приложения, чтобы провести точный эксперимент, и конверсия в установку отличалась сильнее чем в полтора раза. Сейчас я остановились на первом варианте, потому что именно он используется в рекламных кампаниях, только обязательно ещё продолжим экспериментировать.

Изменения, которые нам помогли зародить конверсию в установку приложения:

  • Тексты бери скриншотах в повелительном наклонении.
  • Сочетание фона иконки и скриншотов.
  • Первые двое скриншота должны цеплять внимание, воеже в поисковой выдаче выбрали именно вам.

Эксперимент №2 — Экраны ценностей

Мы работали с техническим ограничением — обязательная регистрирование, без которой нельзя пользоваться приложением. Следственно у экранов ценностей при первом запуске приложения огромная цена — вызвать доверие и интерес, чтобы бери следующем шаге пользователь с большей вероятностью зарегистрировался. Наши первые экраны ценностей выглядели беспричинно:

Мы видели несколько проблем:

  • Мелкие тексты малограмотный располагают к прочтению.
  • Стоковые иконки через меру абстрактные.

Из нескольких недорогих вариантов наш брат остановились на сторителлинге — слайды карусели связаны в одну мотивирующую историю:

Секьюритизация в регистрацию увеличилась с 79% до 87%, с чего можно сделать выводы:

  • Никак не заставляйте вчитываться.
  • Задавайте настроение — расскажите историю.

Попытка №3 — Регистрация

Наш первый экран регистрации был собран вдоволь просто — поле ввода почты и кнопочка на сером фоне. Конверсия сего шага была 82%. Мы изменили проектирование на более позитивный, что увеличило конверсию накануне 95%:

Конечно, хочется довести конверсию прежде 100%. Сейчас мы делаем ставку возьми вход через соцсети. Если у вам есть другие идеи, поделитесь ими, не в службу, в комментариях.

Но на этом оказия с редизайном регистрации не заканчивается. В диковинку, но только лишь благодаря этому изменению анаплазия второго дня увеличился с 18% давно 25%.

Делаем выводы:

  • Для стандартных задач, таких (языко регистрация, даже простой дизайн работает на большой (палец). Главное, чтобы он был привычен.
  • Позитивное оценка на первых шагах пользовательской сессии сказывается сверху возврате.

Эксперимент №4 — Визард

Чтобы человечек начал учить слова у нас в приложении, ему надобно(ть) их предложить. Причём предложить фраза надо так, чтобы они были интересны вот-вот этому пользователю, иначе он никак не захочет их учить. Эту задачу автор решаем с помощью визарда — анкеты, которая спрашивает твой поверхность языка и цели, а затем предлагает ознакомиться подходящие тебе слова:

Мы испытали встряска, когда узнали, сколько людей отваливались в первом шаге анкеты. «Кошмар, 15% малограмотный хотят выбирать из трёх вариантов и нехитро выходят из приложения!». С этим должно было что-то делать, и я сильно упростили дизайн:

Кнопки стали побольше похожи на кнопки, исчезли поясняющие тексты. Обмен в прохождение первого шага анкеты выправилась приближенно до 100%. К слову, конверсия второго шага что была 100%, так и осталась.

Выводы:

  • Мало-: неграмотный надейтесь, что люди будут фур во всём, что вы напишете.
  • Перегрузка текстами может даже отпугнуть.

Попытка №5 — Aha-момент

В нашем приложении озарение наступает, если пользователь выучил свои первые трепотня. Поэтому сразу после подбора слов лещадь уровень и цели человека, мы проводим ему задание-драйв — первую тренировку. Тогда симпатия понимает: «Да, с этим приложением у меня в(за)правду получится что-то выучить» и возвращается к нам вдругорядь.

Ни в коем случае не имеет смысл считать, что после этого озарения читатель пойдёт сам во всём смыслить, и его можно предоставить самому себя. После первой тренировки мы параллельно же предлагаем пройти вторую и накопить ещё слов, ведь количество выученных слов да мы с тобой считаем главной продуктовой ценностью приложения:

И тут. Ant. там одно изменение нам помогло прибавить. Ant. уменьшить конверсию в прохождение второй тренировки — антономазия кнопки «Завершить» на крестик в углу:

Выводы:

  • Никак не бросайте пользователя после aha-момента и подскажите ему следующие шаги.
  • Смелее преподносите ему оный сценарий, который считаете правильным.

Опыт №6 — Push-уведомления

После успешной активации автор этих строк хотим, чтобы пользователь к нам возвращался сызнова и снова. И один из работающих инструментов в этом месте — push-уведомления. Все стремятся урвать вниманием пользователя через пуши. Же отказавшемуся единожды пользователю уже исключается показать запрос снова. Нам помог резервный кастомный запрос:

Сначала мы показываем отечественный нарисованный попап и объясняем ценность пушей — просто регулярное повторение слов приводит к запоминанию.

Тетюха, кто давали согласие на пуши в нашем попапе, с непомерный конверсией соглашались в системном. А тем, кто именно отказывался, мы могли показать вопрос ещё раз, когда пользователь сделано более лоялен — после aha-момента. По причине этому мы увеличили согласие нате пуши с 81% до 89%.

Вывод:

  • Используйте контратипирующий кастомный запрос, чтобы предложить пуши который раз, когда пользователь более лоялен.

Результаты

Вследствие всем проведенным экспериментам мы увеличили активацию — дивиденд тех, кто проходит первую тренировку — с 32% накануне 63%. Я считаю это неплохим результатом. Только мы хотим и имеем намерение произвести так, что после первой сессии абонент надолго будет попадать в состояние влюблённости.

Выводы

  • Выпускайте вложение как можно раньше (и начинайте запасать(ся) обратную связь).
  • Сразу подключайте систему аналитики, собирайте перипетии вдоль всей первой сессии и находите слабые места.
  • Разрабатывайте до некоторой степени вариантов дизайна для таких мест и запускайте в сопоставление, чтобы тестировать на однородном трафике.
  • Сроду не останавливайтесь и держите несколько экспериментов наизготове, чтобы не потерять самый многоценный ресурс — время.

Бонус-трек: хомут самообучения и обезболивающее

Стремление к совершенствованию и деловая над собой — это замечательно. Так не у каждого хватает сил и мотивации войти путь к цели до конца. Автор в команде ясно это понимаем и стремимся облегчить нашим ученикам их направление (деятельности).

Наше приложение хвалит меня что-то около, как в детстве родители никогда приставки не- хвалили. Оно радуется вместе со мной на брата новому достижению. А тексты пушей безбожно лаконичные и приятные:

Дополнительные материалы

  • Презентация доклада держи конференции MBLTdev.
  • Видеозапись доклада.

Источник: vc.ru