Кейс от Skyeng: шесть экспериментов, которые позволили увеличить процент активации пользователей вдвое
В целях того, чтобы ваше мобильное прикладывание нашло своего пользователя, а вы заработали средство обращения, недостаточно только сделать его качественным, интересным и востребованным. Ничего не попишешь также помочь ему не подеваться в море других приложений, провести пользователя из-за ручку по всему пути: с обнаружения вашего творения в магазине до самого его установки, регистрации и ежедневного использования. Помочь в этом вы могут инструменты маркетинговой и продуктовой аналитики, а в свой черед ваша собственная фантазия.
Статья короче вам полезна, если
- У вас ядерный продукт, но пользователи плохо активируются, и вас хотите, чтобы вам платили значительнее.
- Вы хотите лучше понимать, чего происходит с рекламным трафиком, смотреть вслед поведением внутри приложения, использовать инструменты про проверки гипотез.
- В приложении есть м «холодного старта» — без персонально подобранного контента им каверзно начать пользоваться.
Узнали себя? Без колебаний читайте дальше.
Что и как запускали
Aword — домашний стадион для расширения словарного запаса английского на русскоязычной аудитории (iOS и Android).
На фактор запуска на рынке уже действовали сильные игроки: LinguaLeo, Memrise, EasyTen, Duolingo. А у нас было «закрытое» присовокупление Skyeng Words — только для учеников школы Skyeng. Наш брат знали свои преимущества и горели желанием уделить ими с внешней аудиторией.
За полгода работы посетители Aword превысила по численности аудиторию Skyeng Words в полдюжины раз (90 тысяч пользователей поперек 14 тысяч), а значит, мы приставки не- прогадали. Помимо этого, мы получили вдохновляющий инструмент для улучшения внутреннего приложения — для открытом для внешних пользователей приложении сопровождать статистически значимые A/B-тесты можно в 50 присест быстрее благодаря большему притоку новых пользователей.
И натурально же, действовали по mvp-шному:
- Внесли самые быстрые изменения в Skyeng Words, необходимые во (избежание того, чтобы сделать приложение доступным пользу кого внешней аудитории.
- Собрали очень простую первую сессию пользователя.
Какое а удовольствие было шаг за медленный её улучшать и смотреть, как растут цифры. Же сперва расскажу о том, чем пишущий эти строки эти цифры измеряем.
Инструменты аналитики
Без участия чисел не понять, улучшил ли твоя милость что-то очередным изменением и какая рекламная работа эффективнее работает. Для сбора статистики автор используем:
Appsflyer — для оценки успешности рекламных кампаний. Метит лиды, дай тебе узнать, сколько было:
- Переходов
- Скачиваний
- Регистраций
- Оплат
Скажем так, мы сталкивались с очень дешёвыми каналами (12-15 рублей следовать установку), но с них не было оплат. Ото таких каналов отказывались, чтобы отнюдь не тратить деньги впустую.
Amplitude, AppMetrica, Mixpanel — про продуктовой аналитики: воронка, возвраты. Использовали всё-таки для подстраховки, сейчас остановились держи Amplitude.
- Без этих инструментов ни хрена ни морковки нельзя сказать про поведение пользователей.
- Впору использовать бесплатно, если укладываться в норма по событиям.
- При грамотном выборе событий злоупотреблять бесплатно можно очень долго.
- Mixpanel и AppMetrica могут циркулировать push-уведомления.
Optimizely — для проведения A/B-тестов получай однородном трафике. Интегрировали в Amplitude и экспериментировали с шагами первой сессии.
Splitmetrics — архигениальный способ прокачать конверсионность оформления приложения в App Store. Вдоль рекламе ваш потенциальный клиент переходит отнюдь не в App Store, а на веб-страничку, которая числом внешнему виду полностью повторяет его. A/B-тесты с оформлением получаются ни чуточки чистыми, потому что вы выкладывайте однородный трафик. Таким способом только и остается проверить конверсионность отдельных элементов оформления:
- Иконки приложения.
- Скриншотов.
- Названия приложения.
- Описания.
Испытание №1 — ASO (оптимизация в App Store)
Все ваши записки по оптимизации первой сессии в приложении будут напрасными, разве вы не сделаете сочное, продающее форма в магазине приложений. Если 99% потенциальных клиентов отвалятся сейчас на этом шаге воронки, ведь какой смысл тюнить проценты изнутри. Ant. снаружи приложения?
Именно поэтому мы маловыгодный заканчиваем наши эксперименты с ASO. Скорее -навсего), этот скриншот уже будет неактуален, егда вы пойдете смотреть наше вставка в магазине:
Тестировать надо всё: иконку приложения, скриншоты, названьице, описание. Ускорить процесс и сделать проверку возьми однородном трафике поможет Splitmetrics.
Психологию потребителя смекнуть практически невозможно. Поэтому готовьте с лишком вариантов. Это лишь некоторые иконки приложения, которые наша сестра успели проверить:
Мы меняли чуть иконку приложения, чтобы провести безупречный эксперимент, и конверсия в установку отличалась побольше чем в полтора раза. Сейчас наша сестра остановились на первом варианте, потому что именно он используется в рекламных кампаниях, а обязательно ещё продолжим экспериментировать.
Изменения, которые нам помогли воспитать конверсию в установку приложения:
- Тексты в скриншотах в повелительном наклонении.
- Сочетание фона иконки и скриншотов.
- Первые пара скриншота должны цеплять внимание, чтоб в поисковой выдаче выбрали именно вам.
Эксперимент №2 — Экраны ценностей
Мы работали с техническим ограничением — обязательная отмечание, без которой нельзя пользоваться приложением. Того у экранов ценностей при первом запуске приложения огромная партия — вызвать доверие и интерес, чтобы получай следующем шаге пользователь с большей вероятностью зарегистрировался. Наши первые экраны ценностей выглядели в такой мере:
Мы видели несколько проблем:
- Мелкие тексты неважный (=маловажный) располагают к прочтению.
- Стоковые иконки через силу абстрактные.
Из нескольких недорогих вариантов автор этих строк остановились на сторителлинге — слайды карусели связаны в одну мотивирующую историю:
Перевод в регистрацию увеличилась с 79% до 87%, изо чего можно сделать выводы:
- Невыгодный заставляйте вчитываться.
- Задавайте настроение — расскажите историю.
Опыт №3 — Регистрация
Наш первый экран регистрации был собран порядочно просто — поле ввода почты и кнопочка на сером фоне. Конверсия сего шага была 82%. Мы изменили проектирование на более позитивный, что увеличило конверсию поперед 95%:
Конечно, хочется довести конверсию вплоть до 100%. Сейчас мы делаем ставку держи вход через соцсети. Если у вы есть другие идеи, поделитесь ими, не откажи(те) (в любезности), в комментариях.
Но на этом клио с редизайном регистрации не заканчивается. Эге, но только лишь благодаря этому изменению самовозврат второго дня увеличился с 18% по 25%.
Делаем выводы:
- Для стандартных задач, таких якобы регистрация, даже простой дизайн работает по счастью. Главное, чтобы он был привычен.
- Позитивное чувство на первых шагах пользовательской сессии сказывается возьми возврате.
Эксперимент №4 — Визард
Чтобы муж (совета) начал учить слова у нас в приложении, ему должно их предложить. Причём предложить сотрясение воздуха надо так, чтобы они были интересны как этому пользователю, иначе он малограмотный захочет их учить. Эту задачу автор решаем с помощью визарда — анкеты, которая спрашивает твой степень языка и цели, а затем предлагает стать знатоком подходящие тебе слова:
Мы испытали удар, когда узнали, сколько людей отваливались сверху первом шаге анкеты. «Кошмар, 15% неважный (=маловажный) хотят выбирать из трёх вариантов и простой выходят из приложения!». С этим должно было что-то делать, и ты да я сильно упростили дизайн:
Кнопки стали лишше похожи на кнопки, исчезли поясняющие тексты. Превращение в прохождение первого шага анкеты выправилась почти не до 100%. К слову, конверсия второго шага ни дать ни взять была 100%, так и осталась.
Выводы:
- Отнюдь не надейтесь, что люди будут расследоваться во всём, что вы напишете.
- Перегрузка текстами может даже отпугнуть.
Проба №5 — Aha-момент
В нашем приложении озарение наступает, когда-никогда пользователь выучил свои первые фразы. Поэтому сразу после подбора слов почти уровень и цели человека, мы проводим ему диагностика-драйв — первую тренировку. Тогда симпатия понимает: «Да, с этим приложением у меня в(за)правду получится что-то выучить» и возвращается к нам еще.
Ни в коем случае не достаточно считать, что после этого озарения юзер пойдёт сам во всём трекать, и его можно предоставить самому себя. После первой тренировки мы скоро же предлагаем пройти вторую и накопить ещё слов, ведь количество выученных слов ты да я считаем главной продуктовой ценностью приложения:
И тут. Ant. там одно изменение нам помогло распространить конверсию в прохождение второй тренировки — взаим кнопки «Завершить» на крестик в углу:
Выводы:
- Без- бросайте пользователя после aha-момента и подскажите ему следующие шаги.
- Смелее преподносите ему оный сценарий, который считаете правильным.
Проба №6 — Push-уведомления
После успешной активации пишущий эти строки хотим, чтобы пользователь к нам возвращался наново и снова. И один из работающих инструментов тогда — push-уведомления. Все стремятся присвоить вниманием пользователя через пуши. Однако отказавшемуся единожды пользователю уже чертовски показать запрос снова. Нам помог вспомогательный кастомный запрос:
Сначала мы показываем свой нарисованный попап и объясняем ценность пушей — как раз регулярное повторение слов приводит к запоминанию.
Тетунька, кто давали согласие на пуши в нашем попапе, с махина конверсией соглашались в системном. А тем, который отказывался, мы могли показать требование ещё раз, когда пользователь поуже более лоялен — после aha-момента. Вследствие этому мы увеличили согласие нате пуши с 81% до 89%.
Вывод:
- Используйте дублировочный кастомный запрос, чтобы предложить пуши с начала, когда пользователь более лоялен.
Результаты
По причине всем проведенным экспериментам мы увеличили активацию — барыш тех, кто проходит первую тренировку — с 32% до самого 63%. Я считаю это неплохим результатом. Однако мы хотим и имеем намерение совершить так, что после первой сессии абонент надолго будет попадать в состояние влюблённости.
Выводы
- Выпускайте вставка как можно раньше (и начинайте нагромоздить обратную связь).
- Сразу подключайте систему аналитики, собирайте перипетии вдоль всей первой сессии и находите слабые места.
- Разрабатывайте одну каплю вариантов дизайна для таких мест и запускайте в прямая, чтобы тестировать на однородном трафике.
- Николи не останавливайтесь и держите несколько экспериментов в полной боевой готовности, чтобы не потерять самый значимый ресурс — время.
Бонус-трек: бремя самообучения и обезболивающее
Стремление к совершенствованию и труд(ы) над собой — это замечательно. Однако не у каждого хватает сил и мотивации прошагать путь к цели до конца. Автор в команде ясно это понимаем и стремимся облегчить нашим ученикам их подступ.
Наше приложение хвалит меня круглым счетом, как в детстве родители никогда без- хвалили. Оно радуется вместе со мной в одни руки новому достижению. А тексты пушей чудо) как лаконичные и приятные:
Дополнительные материалы
- Презентация доклада сверху конференции MBLTdev.
- Видеозапись доклада.
Источник:
Новости
-
Нормативные документы по повышению квалификации
1. Узаконение Совета Министров Республики Беларусь через 22 июня 2011...
- Опубликован 8 января, 2024
- 0
-
Как сократить количество отказов от «Корзины»
Возможно, каждый владелец интернет-магазина считает, что «Корзиночка» – это очень...
- Опубликован 19 августа, 2019
- 0
-
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
У SEOnews сегодняшнее день рождения! Уже 14 лет SEOnews по...
- Опубликован 19 августа, 2019
- 0
-
5 книг от эксперта: Андрей Калинин (Mail.ru Group)
А ваша милость любите читать? Если да, то наша часть...
- Опубликован 19 августа, 2019
- 0
-
Планы на неделю: покорение ТОПа выдачи и 8 часов разборов кейсов
Каждое воскресенье чтение SEOnews публикует подборку образовательных мероприятий на ближайшие...
- Опубликован 18 августа, 2019
- 0
-
Типичные ошибки при запуске рекламы в Яндекс.Директ: как сделать сразу правильно, чтобы не слить бюджет
Контекстная раскручивание — уникальный канал привлечения целевой аудитории получи и...
- Опубликован 18 августа, 2019
- 0
-
7 способов перевода аудио и видео в текст
Давайте начистоту. (у)потреблять люди, которые ненавидят голосовые сообщения. Есть челядь,...
- Опубликован 18 августа, 2019
- 0
нет комментариев