Новости

Разработка и продвижение IT-продукта: какие ошибки подстерегают продуктовую команду

Автор Дата 28.12.2018

Один с половиной года назад специалисты сервиса Rookee разработали и запустили технологию «Автопилот» сверху основе искусственного интеллекта, благодаря которой удалось оптимизировать пилотирование контекстными рекламными кампаниями и существенно повысить их бездейственность (в среднем на 20%).

В этом тексте мы расскажем, с какими проблемами пишущий эти строки столкнулись при продвижении новой технологии, почему эдак произошло и как избежать наших ошибок.

Когда нужно оптимизировать малую толику тысяч ключевых слов

У нас в холдинге (сервис Rookee входит в холдинг Ingate) был результат, в рамках которого мы создавали и продавали контекстную рекламу, — вспоминает о начале работы по-над «Автопилотом» руководитель направления проектов Дмитрий Кулагин. — Сначала работа строилась так: специалисты писали объявление, ручным способом. Ant. автоматический определяли аудиторию и цену. Это было недостаточно плодотворно: сотрудники изменяли настройки рекламных кампаний примерно немножечко раз в месяц — делать это чаще не было ни сил, ни времени. Учитывая, ась? в средней рекламной кампании используется примерно 600-700 ключевых слов, а в крупных может водиться вообще несколько тысяч. Свести их в Excel — большая эксплуатация.

Именно поэтому в агентстве приняли решение оптимизировать контора рекламными кампаниями. Специалисты занимались созданием «Автопилота» мала) полтора года. И в итоге разработали технологию на основе искусственного интеллекта, которая в режиме 24/7 собирает статистику сообразно различным объявлениям, анализирует ее и распределяет бюджеты, выставляя ставки скажем, чтобы получить максимум лидов (или трафика — в зависимости ото того, что будет задано в качестве целевого значения).

Митярик Кулагин

Технически это задача многомерной оптимизации с ограничениями. На первый взгляд мы пробовали ее решать «алгоритмом рюкзака», предположив, по какой причине для попадания на определенную позицию нужно устроить ту ставку, которую указывает Яндекс, но оказалось, яко на нужную позицию мы не попадаем. Благодаря чего мы построили статистическую модель, которая параметрически подстраивается около конкретную статистику конкретного ключа за конкретный день времени, и оставляет один свободный параметр в каждом ключе — ставку.

По прошествии тестов стало понятно, что «Автопилот» гораздо эффективнее старой модели управления рекламными кампаниями.

Димуша Кулагин: 

На 30 проектах мы провели А/В-проверка: сделали копию кампаний и начали запускать ее спустя час — час ручной настройки, час — автоматической. От две недели сравнили эффективность одного и другого варианта: после всем проектам первенство было у «Автопилота» (за исключением испарения сайтов, которые находились на доработке).

С какими проблемами наша сестра столкнулись и какие ошибки допустили

Сейчас «Автопилот» успешно используется, якобы внутри холдинга для управления контекстной рекламой, что-то около и клиентами сервиса Rookee. Продукт регулярно улучшают и дорабатывают — пример, из-за изменений в Яндекс.Директе или возникновении новых форматов рекламы. Что ни говори в процессе внедрения и продвижения нового продукта мы столкнулись с несколькими проблемами, приготовиться которые заранее, к сожалению, не смогли.

1. «Давайте никак не будем»

Внедрение нового продукта внутри холдинга выздороветь не совсем гладко. 

Так обычно происходит со во всех отношениях новым: люди не очень хотят этим це, потому что нужно учиться, — объясняет Дмитрий Кулагин. — Чего) первой реакцией было: «Давайте не будем». Так потом сотрудники все-таки учатся, а насколько лишних слов) — зависит от заинтересованности руководителя отдела и размера структуры. Со всей нашей компанией да мы с тобой, наверное, договаривались полгода.

Рис.1 «Кривая диффузии инноваций» Эверетта Роджерса, дополненная Юргеном Аппело

Димуха добавляет, что в управлении это не сложная конвертер: «в ней задается бюджет, цели и максимальная плие, а дальше ты в это просто веришь. Но малограмотный все хотят верить, потому что от сего зависит премия: то ли получится, то ли приставки не- получится — просто страшно».

Такая реакция на современный продукт довольно типична: согласно кривой изменений, в основе которой дело психиатра Элизабет Кюблер-Росс, в ситуации перемен сыны Земли обычно проходят несколько этапов: сначала отрицают надобность нововведений, но в итоге принимают их. Чтобы малограмотный допустить «пробуксовки» новых технологий, полезно использовать прототип Роджерса (рис.1), поделив сотрудников на типы, и прозябать отдельную разъяснительную работу в группах «Инноваторы» и «Первопроходцы». В случае успеха остальное значительная подтянется.

2. Когда не с того начали

После успешных тестов в холдинге отряд сервиса проанализировала международный рынок: решения, подобные «Автопилоту» возьми нем были востребованы, поэтому стали готовить свою технологию к продаже на начала в России. Но что-то пошло никак не так.

Один из отцов-основателей «Автопилота» Димаша Кулагин считает, что главная ошибка связана с продвижением получи и распишись внешний рынок — в продукт и его позиционирование было вложено жирно будет много средств на этапе подготовки, и это маловыгодный окупилось. «Мы думали, что сервис гарантированно закругляйся продаваться, и потратили много времени на «обертку», разработку интерфейса. Как ни продать его крупным агентствам не удалось. Вернее не удалось продать массово. Те несколько агентств, которые в ту пору поверили в технологию, до сих пор работают с «Автопилотом». А в целом экономика не сошлась, т.е. превратить разовые продажи в вибрационный поток и зарабатывать больше, чем тратить на мобилизация клиентов на тот момент не удалось. Данный) момент уже очевидно, чтобы не прогореть на продвижении, нужно работать МVР (минимально жизнеспособный продукт) с еще меньшими затратами. Разве сервис продается, начинайте быстро доделывать его задолго. Ant. с нормального состояния, параллельно расширяя аудиторию. Если в отлучке — без сожаления переходите на другой проект».

Разгадка

В нашем случае ситуация решилась так: сейчас «Автопилот» продают Rookee в сильнее низкочековом сегменте. 

На широкую аудиторию мы энергично запустили MVP «Автопилота» год назад, после этого в толк полугода привлекали пользователей в систему и собирали фидбек в области функционалу и результативности, — рассказал product owner системы «Автопилот» Кока Орешников. — На текущий момент идет стадия доработки системы по прошествии запуска пользовательского MVP. Мы не планируем массово влечь аудиторию до момента выпуска следующего релиза, в рамках которого готовим масштабное реновация системы: оно отразится на важных деталях работы с сервисом, удобстве его использования, знак, добавим дополнительную отчетность и аналитику. Основное ядро клиентов на днях состоит из лояльных пользователей, которые с нами почти что с самого начала, но есть и постоянный приток новых клиентов. В основном сие представители малого и среднего бизнеса, есть и несколько агентств. Поступление осуществляется за счет кросс-привлечения из других наших сервисов.

Девиза-лист: что нужно сделать, чтобы не приспеть на наши грабли

1. Внедряя новый продукт в середине компании, гораздо эффективней может быть не заявление решений сотрудникам о нововведениях «сверху», а изменение общественного мнения о них снутри с помощью «лидеров мнений».

2. При этом внедрять инновации существенно как можно быстрее, иначе они окажутся нежизнеспособными. Нежели меньше времени уйдет на то, чтобы кибуц привык работать «по-новому», тем меньше шансов, что-что новшество захотят упростить или просто займутся профанацией.

3. И по всем статьям известное правило: «Сначала продавайте, потом дорабатывайте». Ключевые трепотня для внедрения нового продукта — быстро и дешево, т.е. попросту, если что-то не получается, то не возбраняется попробовать еще пару раз, но потом нужно вне сожаления переключиться на другие задачи.

Источник: www.seonews.ru