РИФ 2018: как операторы связи взаимодействуют с государством и пользователями
18 апреля прошел ключевой день РИФ 2018. Одним из спикеров мероприятия был основной юрист правозащитной организации «Роскомсвобода» Саркис Дарбинян. Симпатия представил результаты исследования, посвященного оценке политик и практик деятельности четырех крупнейших российских операторов мобильной маза (Теле2, «Билайн», «Мегафон», МТС). В отчете демонстрируется, какие деятельность «Большая четверка» операторов прилагает для обеспечения прав граждан получи и распишись свободу самовыражения и тайну частной жизни, а также делать за скольких соблюдает стандарты по защите цифровых прав человека и гражданина.
К проведения исследования использовалась методология Ranking Digital Rights. Исследуемые вопросы сгруппировали согласно пяти основным темам:
- Позиция компании по соблюдению прав человека.
- Легкость Пользовательских соглашений (ToS) и Политики конфиденциальности.
- Защита прав пользователей возьми свободу информации.
- Защита прав пользователей на частность.
- Способы блокировок ресурсов, применяемые операторами.
Результаты
Позировка компании по соблюдению прав человека
Здесь учитывалась любая деловитость компании по анонсированию отношения к текущим законопроектам и законам, откровенно влияющим на цифровые права человека. Также получай оценку влияло участие в ассоциациях, чей фокус направлен в томик числе на соблюдение прав и свобод пользователей.
«Билайн» и МТС несравненно громче других компаний заявили о своей приверженности соблюдению прав человека. Сие можно объяснить участием холдинговых компаний Veon (для того «Билайн») и АФК «Система» (для МТС) в Глобальном договоре ООН, тот или другой требует от участников соблюдения его принципов.
Есть смысл отметить, что российское законодательство не требует через операторов публиковать данные о запросах со стороны госорганов.
Общедоступность Пользовательских соглашений и Политики конфиденциальности
Здесь оценивалось, сколько легко пользователям найти Правила и Политику, а также мере) понятно они написаны и как подробно описаны процедуры внесения изменений в такие документы и повестка об этом клиентов.
Результаты показали, что всё-таки операторы размещают в публичном доступе для широкого круга лиц собственные Пользовательские соглашения и Политику конфиденциальности. Хотя документы обычно трудночитаемы, так как написаны языком юридического канцелярита. В некоторых случаях документы каверзно найти на сайте.
Защита прав пользователей в свободу информации
Здесь исследователи рассмотрели транспарентность компаний точно по публикации сведений о причинах ограничения доступа к некоторым сайтам и страницам, количестве запросов об ограничении доступа, приближенно принятия решений об ограничении доступа к ресурсам. Вне того, для понимания порядка и объема информирования пользователей о причинах блокировки сайтов были изучены страницы «заглушек» держи предмет их содержания, а также наличия всех необходимых информационных элементов.
Ни Водан из операторов не публикует процедуру принятия решений об ограничении доступа к онлайн-ресурсам, распределение обжалования таких решений. Недоступна и информация о количестве блокируемых оператором сайтов. Имеет смысл отметит, что наилучшим образом причинах блокировки оповещают абонентов в МТС: информацию годится. Ant. нельзя найти без переходов на другие сайты.
Экранирование прав пользователей на приватность
Исследователи изучили публичные декларации компаний относительно объема собираемых персональных данных абонентов, их использования, около хранения и удаления. Отдельное внимание уделили анализу внутренних процедур в соответствии с контролю за доступом к данным пользователей и их предоставления ровно по запросу государственных органов.
Как показали результаты, ни Вотан из операторов не оповещает абонентов о рисках ограничения их конституционных прав и мало-: неграмотный раскрывает информацию о возможностях перехвата трафика пользователей правоохранительными органами с через системы СОРМ.
Способы блокировки сайтов
Исследователи выделяют высшая оценка вариантов ограничения доступа к запрещенным ресурсам:
- Блокировка до IP-адресу и протоколу;
- Блокировка с помощью технологии DPI;
- Блокировка числом URL-адресу;
- Блокировка посредством платформы (обычно применяется поисковыми системами);
- Блокировка точно по DNS.
Выводы
На основании полученных данных исследователи сделали следующие выводы:
- Компании без- публикуют данные о количестве запросов от госорганов.
- Процесс блокировки сайтов и порядок обжалования не разъясняются.
- Документы написаны сложным чтобы восприятия языком и их сложно найти.
- «Страницы-заглушки» операторов лапа раскрывают различную по объему информацию.
Ознакомиться с данными исследования сильнее подробно можно здесь.
Источник:
Новости
-
Нормативные документы по повышению квалификации
1. Узаконение Совета Министров Республики Беларусь через 22 июня 2011...
- Опубликован 8 января, 2024
- 0
-
Как сократить количество отказов от «Корзины»
Возможно, каждый владелец интернет-магазина считает, что «Корзиночка» – это очень...
- Опубликован 19 августа, 2019
- 0
-
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
У SEOnews сегодняшнее день рождения! Уже 14 лет SEOnews по...
- Опубликован 19 августа, 2019
- 0
-
5 книг от эксперта: Андрей Калинин (Mail.ru Group)
А ваша милость любите читать? Если да, то наша часть...
- Опубликован 19 августа, 2019
- 0
-
Планы на неделю: покорение ТОПа выдачи и 8 часов разборов кейсов
Каждое воскресенье чтение SEOnews публикует подборку образовательных мероприятий на ближайшие...
- Опубликован 18 августа, 2019
- 0
-
Типичные ошибки при запуске рекламы в Яндекс.Директ: как сделать сразу правильно, чтобы не слить бюджет
Контекстная раскручивание — уникальный канал привлечения целевой аудитории получи и...
- Опубликован 18 августа, 2019
- 0
-
7 способов перевода аудио и видео в текст
Давайте начистоту. (у)потреблять люди, которые ненавидят голосовые сообщения. Есть челядь,...
- Опубликован 18 августа, 2019
- 0
нет комментариев