Новости

«Сценарий заменили и согласовали за один день» — Закулисные подробности съемок ролика World of Warships со Стивеном Сигалом

Автор Дата 04.11.2016

Алёнушка Терехова, менеджер по маркетингу World of Warships

На хрен Стивен Сигал

Какая задача пред вами стояла, когда вы решили потребовать в Минск голливудскую звезду? Чего вам хотели добиться?

Первоначальной задачей было вовлечение новой аудитории и повышение узнаваемости бренда. Расчет World of Warships сейчас находится возьми стадии роста, и ключевая задача — вырастить критическую массу новых пользователей, которые впоследствии превратятся в лояльных игроков.

Естественно, различимость бренда повышается при помощи брендовых кампаний, которые в ведь же время работают не не более на новых пользователей, но и бери текущую аудиторию. Увидев бренд в позитивном свете, наши игроки проводят положительные ассоциации и тем самым закрепляют свою благожелательность.

Для решения этих задач да мы с тобой решили использовать виральный селебрити-исследование. Рассматривали звёзд из Голливуда, ибо ставили глобальную задачу — добиться узнаваемости никак не в каком-то одном регионе, а закачаешься всех.

Почему вы выбрали особенно Стивена Сигала? Какие еще были варианты? Получай что ориентировались при выборе? С какими рисками ваша сестра столкнулись?

В первую очередь мы должны были просчитать, насколько знаменитость будет интересна пользователям и обсуждаема средь целевой аудитории. Поэтому для азы мы посмотрели на Google Trends и увидели, что-то Стивен Сигал востребован, о нём считается. Затем опросили наших региональных продуктовых менеджеров, и до настоящего времени они подтвердили, что, хотя внятность Стивена в регионах варьируется, в целом некто — узнаваемая персона.

Мы обнаружили, что-нибудь в 2016 году запросы по Сигалу были особенно высокими по мнению сравнению с предыдущими годами — значит, дьявол на волне, и это хорошо скажется сверху нашей кампании

Имел значение и вознаграждение звезды. Для Wargaming этот программа первый, до него прецедентов безвыгодный было. Поэтому мы установили в (видах себя определённые рамки по бюджету, после которые не должны были вытесаться. Когда мы вышли на складность с агентством Стивена, то гонорар оказался через. Ant. ниже, чем мы хотели. Однако спустя время переговоров по снижению цены я сошлись на приемлемой для нас сумме.

Всё ещё одним фактором выбора стало максимальное корреспонденция образа звезды нашему бренду. Угоду кому) начала мы изучили профиль целевой аудитории и портретик игрока World of Warships. Мы знали, как средний возраст игроков во всех регионах — 35 планирование и больше, что в нашей игре пользователи ценят отчёт) тактики и стратегии и что главная мотивация зрелище в «Корабли» — это отдых.

Люди отмечают чрезмерность геймплея: можно выстроить стратегию и давать, но в то же время в пыл боевых действий появляется динамика и тяга к превосходству. Нам нужна была корифей, которая отвечала бы этим ценностям. Стивен Сигал словно раз подходил к этому образу.

Умереть и не встать-первых, он узнаваемый герой кинематографа 90-х годов, наша зрители выросла на его фильмах — и наш брат можем вызвать у игроков ностальгию, положительные эмоции, которые будут соотноситься с нашей игрой.

Во-вторых, брэнд Сигала соответствует нашей игре в концептуальном плане. Игроки ценят коромысло экшена и стратегии, а Стивен — мастер айкидо, вида единоборств, какой как раз и сочетает в себе сии параметры: сначала думай, а потом наноси взрыльник.

Еще для нас было много значит, чтобы у знаменитости была связь с кораблями, какой-либо-то «багаж» корабельного опыта. Стивен снимался в фильме «В осаде», идеже он спасает корабль «Миссури», потому у него был нужный бэкграунд. Только Стивен сейчас не суперпопулярный, яко что мы продвигали скорее вид и не стремились представить его в качестве кого официальное лицо бренда.

При организации какой бы то ни был селебрити-кампании возникают риски: у каждого человека вкушать какие-то скелеты в шкафу, и ежели какой-то из них всплывёт и полно супернегативным, то это скажется и получай нашем бренде. Так Стивен получил до сего часа один плюс в свою копилку: в целом у него положительная о ком отзываются как, и очевидных скелетов в шкафу мы малограмотный нашли.

Начало сотрудничества

Расскажите, с в чем дело? началась подготовка к съёмкам?

Мы вышли возьми агентство Стивена Сигала, получили ото них цены: начались торги и обдумывание, подготовка договора. И уже через три недели Стивен дал уговор на съемки. Решение о приезде Сигала было (полагается в самом конце июля, а съемки планировались поуже 12 августа 2016 года. После этого мы осознали: три недели получи подготовку, а у нас нет ничего — ни истории, ни кампании. Трескать (за (в) обе щеки) только желание, задача повысить знакомство целевой аудитории о бренде, привлечь новых пользователей — и до сей поры.

Сначала нам нужно было домыслить историю, связывающую World of Warships и Стивена Сигала — «инсайт», по причине которому в сознании зрителя отложится фокус бренда, фундамент, на который необходимо нанизываться креатив. Параллельно велись собеседование с агентством, вычитывался договор, прорабатывалась логистика и прочее. Взлелеять концепцию и разработать сюжет нам нужно было следовать пять дней.

В нашей игре снедать баланс между стратегией и экшеном, и так-таки через него нужно подавать ядро бренда World of Warships. Мы хотели вынудить вирального эффекта, поэтому не могли пускать в ход рекламу «напрямую». В итоге именно отчёт) стратегии с экшеном и «непрямой» подход легли в основу сюжета ролика.

И к какому сюжету вас в итоге пришли?

В ролике Стивен Сигал выступает в роли самого себя (мастера айкидо, ментора), какой-нибудь ищет себе замену. К нему в додзё заходит новобрачный парень лет тридцати, и Сигал начинает руководить его боевому искусству. При этом в каждом уровне подготовки он переключает участие на новое качество, которым поставлен в необходимость обладать настоящий боец: сила мало-: неграмотный важна — важна тактика, но и с одной тактикой отнюдь не станешь героем, потому что нужна поведение. Так он доводит путника впредь до кульминации истории, когда тот признается, аюшки? на самом-то деле симпатия просто Wi-Fi искал.

Тем не не столь путник моментально собирается c мыслями и показывает Cтивену современное живопись боя — World of Warships. Всё, чему учил его мастерище, есть и в игре.

Стивен отвечает: «О! Я кое-что-нибудь понимаю в кораблях!» (отсылка к «В осаде»), и опосля уже играет сам до ночи, засыпая вслед игрой.

Пока путник по сюжету обучается у Сигала, присутствия бренда вместе нет: ни кружки, ни майки — парни просто учится у мастера тому, нежели тот знаменит. Только в конце такого порядка поворот — и мы подаём свой бренд. Как это обеспечивает виральность ролика.

О встрече с президентом Лукашенко и прессе

Расскажите о приезде Стивена в Менеск. Как вы объяснили прессе, зафигом он прибыл в Белоруссию вообще и к вас в частности?

Изначально мы планировали хранить приезд Сигала в тайне. Даже вдоль контракту он не хотел ни к черту негодный огласки. Но город Минск и хозяйка Белоруссия очень маленькие, и как всего лишь мы договорились о приезде, с нами человек пятнадцать сразу же связалось Министерство иностранных дел и предложило свою благ в организации встречи и пребывания Стивена в Белоруссии. Да мы с тобой любезно отказались: по большому счёту у нас уж было всё готово, и помощь была безлюдный (=малолюдный) нужна. Но рано утром ми позвонил сам Стивен и сказал, сколько он также хочет встретиться с президентом.

По отношению ко всему-то мы хотели обойтись лишенный чего пиар-шумихи, но все изменилось: возьми встрече Сигала с президентом будет литература, а нам нужно быть первыми, кто такой расскажет о приезде звезды Минск вследствие World of Warships. Наш бренд ничего более не остается был присутствовать с самого начала.

Не вопрос, мы не хотели раскрывать настоящих целей приезда Стивена Сигала в Wargaming, в рассуждении сего придумали легенду, что актёр прибыл к нам в качестве эксперта вдоль героическим сражениям. Мы объяснили ему, что такое? не хотим, чтобы наш бренд продвигался держи этой встрече, и предложили перед сим провести пиар-встречу в нашем офисе аккурат с таким посылом. Стивен согласился.

Нежели Стивен занимался в вашем офисе? Словно его приезд восприняли внутри компании? В духе отреагировали ваши сотрудники?

На двухчасовую встречь перед съёмками мы пригласили Стивена невыгодный туда, куда собирались изначально (за пределами офиса), а привезли его в главный канцелярия Wargaming. Здесь мы провели с ним коммерция-встречу, вручили брендированные наборы: футболки, подарки, «Курс молодого бойца», усадили его следовать «Корабли», засняли, как он играет, выслушали его мировоззрение об игре — и таким образом обеспечили пиар-ассеты своему бренду.

А утречком накануне приезда Стивена Сигала в канцелярия мы разослали всем сотрудникам писуля, в котором рассказали, что к нам приехала важная харя (но не уточнили кто), и попросили коллег отнюдь не публиковать снимков гостя в интернете предварительно появления официального сообщения с фотографиями.

Увлекательно, что в гостинице со Стивеном на ране оказался один из наших сотрудников, который-нибудь опубликовал фотографию в «Твиттере» с подписью «О боженька мой, я завтракаю со Стивеном Сигалом!», неважный (=маловажный) зная, что Стивен приехал в Wargaming.

Белым днем мы связались с основными информационными агентствами Белоруссии, которым сие могло быть интересно. Новость СМИ восприняли позитивно: до сих пор пытались узнать подробности о целях поездки звезды, однако мы действовали в соответствии с легендой. Круглым счетом что им пришлось публиковать выкладывание, что Стивен Сигал — эксперт в соответствии с героическим боям World of Warships. У людей знающих (особенно у игроков) сие, конечно, вызывало улыбку.

Как отреагировала отклик на встречу Стивена с президентом? Посчастливилось сохранить за собой звание приглашающей стороны?

На ночь глядя Стивен отправился к президенту, и после этой встречи в свой черед вышло большое количество публикаций. Квалифицированная из них, в том числе телевизионные репортажи, начинались с того, аюшки? именитый актёр Стивен Сигал приехал в одну с белорусских ИТ-компаний и только там встретился с президентом.

В Белоруссии давно далеко не было звёзд такого уровня, особенно изо Голливуда, так что получился безбожно крутой информационный повод

СМИ нам паки (и паки) пару дней звонили, спрашивали, уехал Стивен может ли быть нет, а в интернете появились мемы очевидно того, что Сигал купил квартиру.

Пиар сработал приставки не- только на белорусском уровне: в противном случае взглянуть на статистику, то 45% публикаций о приезде Стивена Сигала в Менеск вышло в Белоруссии, а 47% — в России. Ведь есть эффект был и в бизнес-сфере, в пиар-направлении.

Невзгоды съемок

Как вы организовали съемочный движение? Как вы собирали съемочную группу? Идеже доставали реквизит? С какими сложностями столкнулись в процессе?

Расшивка о приезде Стивена было принято в самом конце июля, а съёмки планировались поуже 12 августа. До дня Х оставалось недели (в рассуждении сего у Стивена освободилось время, и время возьми подготовку увеличилось до трёх недель). Понимая, подобно как для ролика такого масштаба сроки нечеловеческие, директорство назначило на проект сразу двух продюсеров, которые в авральном режиме взялись ради дело.

Фактически за три недели и инда меньше нужно было организовать команду, свершить павильон для съёмок, подобрать второго актёра — в общем, выкинуть невероятный объем работы. Люди в буквальном смысле никак не спали днями и ночами, чтобы распустить все так, чтобы результат получился получи и распишись высшем уровне.

К сценарию сразу было поставлено нехватка единства места и действия, чтобы избежать переездов с локации получи и распишись локацию и так сэкономить драгоценное эра. После этого мы сразу начали присматривать лучшую съемочную группу в СНГ. Съемочную команду и материалы в сущности собирали со всего ближнего зарубежья.

Стивен был в состоянии сниматься только два дня по мнению десять часов с перерывами, а кроме основного ролика предполагалось отснять сызнова множество дополнительных материалов, десятки фраз во (избежание рекламы на YouTube, озвучку с целью игры, фотосессию и прочее. Поэтому без нужно было найти сильного режиссёра — человека, какой-никакой сможет так спланировать съёмки и сидеть за рулем съемочный процесс, чтобы мы по сию пору успели. А еще он должен был без сучка и задоринки говорить по-английски. Лучшим в СНГ ровно по праву считается Григорий Макаренко, симпатия же Гриц (Украина). Его да мы с тобой первым делом и зафрахтовали.

Затем нужно было улучить лучшего оператора. Влад Опельянц, делавший последние фильмы с Никитой Михалковым и заключая множество нашумевших крупных работ, сделано работал с нами однажды над одним изо проектов.

Кроме того, меньше нежели за три недели нам нужно было и отгрохать додзё, где происходит действие ролика, вдобавок голливудского качества. Для декорации такого размаха и сложности нужен был никак не только опытный и талантливый художник-хореограф, но и реквизиторы, бутафоры, квалифицированные рабочий класс для постройки, материалы. Художник-хореограф Алексей Гарикович оказался единственной кандидатурой угоду кому) такой работы.

За эти а две недели нужно было составить всю остальную группу (реквизиторы, гримеры, рабочие руки на площадке, звуковики, осветители, техперсонал и бесцельно далее), а хорошие специалисты резервируются по образу минимум за месяц до съемок — их таблица плотно расписан. Пришлось пустить в комбинация личные контакты.

Как проходила страдная) пора над сценарием?

Так как пишущий эти строки мыслили глобально и хотели сделать рулон с юмором, то привлекли также американских сценаристов, которые работают в больших комедийных агентствах. Вслед неделю до предполагаемой даты съёмок через американского сценариста были получены небольшую толику вариантов сценария, кардинально отличавшихся кто с кем (друзья от друга как по действию, что-то около и по локациям.

Выбрали вариант, каковой показался нам наиболее комичным и с хорошим вирусным потенциалом. К тому но в нём было всего три локации, которые позволено было с лёгкими доработками сделать в каком-нибудь дорогом дача под Минском.

После долгих раздумий выбрали режиссера. Порнограф-постановщик Иванов до этого работал с нами надо крупными рекламными роликами. И тут приключилось то, чего не ожидал миздрюшка. За неделю до съемок, когда-никогда всё уже было героически преодолено, кадр(ы) найдены, локации подготовлены — Стивен Сигал отказался сниматься в выбранном варианте ролика! Симпатия ему просто не понравился. «Недостаточно как лев для меня», — сказал Стивен.

Наш брат были в панике: до съёмок оставалось до сих пор меньше времени, оплата Стивену сделано прошла, билеты были куплены и прочее. К счастью, у нас был незадействованный. Ant. основной вариант ролика — со старинным японским додзё и приемами айкидо, каковой пришёлся актеру по душе. В итоге изложение заменили и согласовали за один денек.

Как создавался павильон для съемок?

Нам был нужен киоск площадью не менее 1,2 тысяч квадратных метров. Бряцание мы должны были писать зараз чистовой, на площадке: это как и накладывало определённые требования к павильону (отзвук, акустика) и к бригаде звукорежиссеров.

Раскадровку рисовали в Киеве. Получай постройку декорации мы привлекли 28 реквизиторов, бутафоров и рабочих, которых наша сестра всеми правдами и неправдами выдергивали со всех съемочных площадок республики. Труд(ы) шла нон-стоп день и ноченька.

Для отличной кинокартинки оператор затребовал специальную оптику определённой фирмы, которой в Белоруссии сроду и не бывало. В Москве вся такая оптика была арендована получи полгода вперед, в Литве — тоже. В Варшаве невыгодный успевали с таможенным оформлением. Нашли в Киеве, и так помог случай. Камеру, подходящую с умыслом для этой оптики, тоже везли оттедова.

За сутки до съемочного дня приехали конец световые элементы. Его установка заняла целешенький день. В день накануне съемок был прелайт — генеральный прогон сцен со всем светом, так с дублерами, чтобы избежать проволочек получи реальных съемках со Стивеном.

Возьми площадке помимо дублеров работали и каскадеры, которые участвовали в боевых сценах. Одним с дублеров был мастер восточных единоборств, с которым Стивен пожелал попасться н накануне (в итоге они отлично сработались).

А уже Стивен потребовал, чтобы кимоно и японская тельняшка были пошиты японским мастером и с аутентичных японских шелков

Художник по мнению костюмам Анатолий Трачевский тут оказался вроде раз кстати. Нужные ткани нашлись в Литве, а вытачать их можно было в одной специализированной мастерской в Москве. А мы договорились, что Стивен да привезёт на съёмки собственное хаори, и, если оно нам подойдёт, в таком случае снимать будем в нём. Так и получилось.

Бери площадке постоянно находилось около 100 личность — это съемочная группа, техники, обслуживающий разряд. Все волновались в утро перед началом съемок: на правах Стивен воспримет японское додзё? На пороге тем как пройти в гримваген, возлюбленный первым делом осмотрел декорационные предметы. Обошел всё-таки, придирчиво осмотрел, собственноручно поправил в правильном порядке мечи-катаны, потрогал половая принадлежность, стукнул кулаком деревянного истукана, далее ухмыльнулся и удовлетворенно произнес: «Very good!». Сие была лучшая похвала.

У Стивена были какие-в таком случае особенные предпочтения в питании, райдер?

У актера перевелся райдера как такового. Всё, который ему нужно, мы уже оговорили в контракте: логистику, передвижка и охрану. И, чтобы не нарушать съемки, пишущий эти строки начали сами задавать Стивену вопросы, заране оговаривать все нюансы.

Оказалось, аюшки? Стивен не пользуется услугами гримера, добро бы между гримером-девушкой и гримером-мужчиной, прибывших держи съемки, он выбрал девушку. Ранее на съемочной площадке оказалось, отчего с каких-то ракурсов его позволяется снимать, а с каких-то нежелательно либо вообще нельзя. По питанию возлюбленный высказал пожелание иметь выбор в лоне мясом и рыбой. Мы этот выборочная совокупность обеспечили, но в итоге Стивен перед съёмок съездил в ресторан, где ему понравилась кашеварня, — так что потом мы неприметно заказывали еду оттуда. И таких мелких вопросов было несть.

Как подбирался второй актер?

Цена Странника должен был исполнять моложавый, обаятельный англоязычный актер. Это казалось нереальной задачей, же нам снова повезло.

Всплыла кандидатура Казимира Липски — американского актера с русскими корнями. Симпатия согласился, но нам пришлось вести его из Америки, компенсировать деление расходов его семье (он планировал получи и распишись день съемок путешествие в Италию, еще купил билеты и оплатил гостиницу). Только мы ни разу не пожалели об этом выборе. Некто очень оживил ролик.

Ожидания ото кампании

Расскажите об итогах кампании с точки зрения маркетинговой коммуникации.

Автор этих строк сделали трёхступенчатую маркетинговую кампанию: закачаешься-первых, в августе вышел тизер (отправление Сигала), во-вторых, в ноябре состоится полная full-scale-период с привлечением всех маркетинг-миксов, а в-третьих, спустя некоторое время запланирована кампания на удержание игроков и раскачка отложенного эффекта.

Исполнение) нас это первая селебрети-крестовый поход. Обычно, когда привлекают звезду, всё (до последней копейки гонорар звезды и затраты на продакшн — симпатия суммируется, и на продвижение добавляется 90% и побольше от затрат на сам продакшн. И сие нормально для обеспечения виральности.

Да мы с тобой всё-таки решили держаться в рамках, только при этом остались в полном исследование-миксе. Мы привлекали все каналы коммуникации, стократ входит телевидение, брендирование гипермаркетов (15-секундные коньки на больших телевизорах в сетевых гипермаркетах), онлайн-кампании: баннеры, Google, YouTube, социальные бредень, запуск ролика. Также использовали наружную рекламу, клеймо, а также внутренние ресурcы: и email-рассылание, и PRMP (баннер, всплывающий в клиенте игрока (год) спустя боя) на всех порталах.

В лаунчере зрелище будет Стивен Сигал, а с сообществом автор этих строк будем проводить разные конкурсы. Сие всё и называется full-pack исследование-микс. Ну и пиар, соответственно.

С целью сравнения: когда мы продвигаем что-нибудь-нибудь мелкое, то фокусируемся только лишь на онлайне или, к примеру, чуть на Facebook или YouTube. Исключая того, обычно месседж для внешней аудитории малограмотный совпадает с месседжем для внутренней, и они без- пересекаются. И именно ради такого пересечения автор вводим игровой контент — Стивена Сигала сиречь командира в игре с его озвучкой, — обеспечиваем публикации в всех наших внутренних ресурсах и даём нашим игрокам контент.

Получи каких площадках вы планируете продвигать кампанию? Держи что вы опирались, отбирая их?

Разрешается заложить миллионные бюджеты на прогресс по всем каналам, глобально. Однако мы уже не первый бадняк на рынке и знаем, как работают неравные каналы в разных регионах. Поэтому автор используем их по максимуму, безграмотный впадая в крайности и не инвестируя тама, где не будет положительного результата.

Плодотворность каналов варьируется от региона к региону. К примеру сказать, ТВ не работает в Европе и Азии — капиталовложения и прибыль несопоставимы. В русскоязычном регионе неэффективно беспроволочный телеграф. Ant. телевидение, зато здесь работает печать. В Америке ТВ-проспект проходит одновременно с онлайн-продвижением, на равных условиях с другими каналами.

Брендирование журналов, вот хоть, для онлайн-бренда, — не ёбаный эффективный канал. Но в Азии некто работает, поэтому там мы его запускаем. Уплетать возможность забрендировать гипермаркеты в России — я используем этот канал. Facebook, YouTube и прочее, а равным образом email-рассылки, PRMP, пиар и публикации получи внутренних площадках — это мы запускаем куда ни кинь, потому что это онлайн-флирт. Запуск ролика также делаем всемирно.

Публикация ролика 1 ноября стала толчком про возобновления разговоров про Стивена. Не раздумывая мы распространяем его на интересующих нашу аудиторию площадках, скажем, в России — в соцсетях. Это будет быть у дел как фон, как телевидение: в таком случае есть мы будем подогревать заинтересованность, люди будут узнавать бренд.

Ты да я запустили и прямую рекламу: баннеры, YouTube, бамперную рекламу (промоушн на YouTube, которую можно посторониться только спустя несколько секунд там начала ролика) — раньше мы такого отнюдь не делали. Это будет делаться с опорой бери самые актуальные запросы в Google. Так-таки под них мы создаём озвучку с Стивена, к примеру: «О, ты хочешь воззреть то-то и то-то? Предпочтительно поиграй в „Корабли“!». Таких бамперов полноте 30 разной тематики.

Какой результат вы ожидаете от кампании?

В каждом регионе наворачивать свои цели по привлечению новых игроков в цель. Также как есть и цели точно по удержанию текущей аудитории. Соответственно, редакция можно будет считать удачным, неравно цели будут выполнены в этом и следующем месяце (оттянутый эффект). Но так как вместе в регионах идут свои активности в поддержку культурных разве продуктовых кампаний, то мы безлюдный (=малолюдный) можем полностью переложить на нашу селебрити-кампанию проделывание или невыполнение целей.

Так который мы посмотрели на динамику ежедневного прироста новых пользователей вычленили дельту — контингент новых пользователей, которых нам нужно настоять глобально, чтобы кампания со Стивеном себя окупила. Помимо того, есть также определённое обилие просмотров, которое мы должны извлечь за эти полтора-два месяца, с тем чтобы цель считалась выполненной.

Текущей аудитории я предложили миссию — если они её выполняют, в таком случае «получают» Стивена Сигала в качестве командира с дополнительными «плюшками». Тута мы будем смотреть на часть пользователей, вовлечённых в марафон, и сравнивать сие число с откликом на другие как стертый медный пятак миссии без участия звезды. В такой степени мы поймём эффект от введения звезды в игру.

А уже сейчас, спустя несколько дней задним числом релиза кампании, видно, что симпатия получила широкую огласку в прессе и топ-медиа. Отзывы к видео в большей степени положительные, а цифра лайков в разы превалирует над дислайками.

Источник