Новости

Стоит ли медиа бояться мессенджеров

Автор Дата 12.10.2017

Мессенджеры становятся кончено популярнее и перетягивают на себя все больше и похлеще аудитории. Разбираемся, нужно ли медиа их поднимаются.

Интернет-пользователи хотят получать новости и информацию в дальнейшем, где проводят время — в мессенджерах и соцсетях. Это объединенный паттерн поведения. И платформы, то есть соцсети и мессенджеры, энергетически его поддерживают. Они добавляют новые и новые функции, встраивая непохожие виды контента и услуг в свою экосистему.

Примеры: API ВКонтакте, позволяющий собирать встроенные приложения для продажи билетов, бронирования и т.д.; кнопки призыва к действию в Одноклассниках; Instant View в Телеграме; ребенок «Купить» в рекламе Instagram.

Для медиа растущая функциональность соцсетей и мессенджеров — сие возможность дистрибутировать контент и привлекать новую аудиторию, которую в дальнейшем только и можно монетизировать. Активное развитие экосистем — скорее возможность, нежели угроза для изданий.

И вот несколько фактов, зачем это так.

  1. Медиа все труднее зарабатывать возьми медийной рекламе

Финансовая емкость медиа резко сокращается. Попроще говоря, сумма, которую потенциально может заработать буклет, становится все меньше.

Причина в том, что значительная медиа используют только рекламную модель монетизации. Каста модель работает по простой логике: чем более всего трафика, тем больше возможностей его сегментировать и сбыть рекламодателю. Но реалии рынка вносят свои коррективы.

К примеру, 38% мирового трафика в интернете — сие бот-трафик, (см. исследование Distil Networks, 2016). На роду напис пользователей, использующих AdBlock или другие программы, которые скрывают рекламные баннеры, составляет, согласно разным оценкам, от 22% до 32%. Вторично факт: в России около 90% рынка интернет-рекламы занимает «большая четверка» — Mail.Ru Group, Яндекс, Рамблер и Google.

Неравно принять все это во внимание, становится конечно: ждать роста выручки от медийной рекламы далеко не приходится. Нужно искать новые способы зарабатывать, диверсифицировать хлеб.

  1. Аудитория медиа плавно перемещается в мессенджеры

Вторая важная линия, которую нужно иметь в виду, — изменение паттерна потребления информации. Изумительный-первых, пользователи все активнее используют мобильные устройства во (избежание чтения новостей.

 

Reuters Institute Digital News Report 2017

В-вторых, как мы уже упоминали, пользователи хотят обретать информацию там, где постоянно присутствуют, то трескать (за (в) обе щеки) в соцсетях и мессенджерах. Со временем этот паттерн поведения становится хана более выраженным — в частности, из-за резкого роста аудитории мессенджеров.

 Reuters Institute Digital News Report 2017

Суммарная посетители четырех наиболее популярных мессенджеров — WhatsApp, FB Messenger, WeChat и Viber — составляет 3,6 млрд активных пользователей (Statista, величественный 2017).

Уже с 2015 года аудитория четырех главных мессенджеров превышает аудиторию четырех главных зарубежных социальных сетей — Facebook, Instagram, Twitter и LinkedIn.

 

Нажин людей, использующих мессенджеры для чтения новостей, из-за последний год увеличилось в два раза и достигло 23%.

 

Reuters Institute Digital News Report 2017

Курс очевидна: растет аудитория, которая читает новости в мессенджерах. Иначе) будет то сравнить аудитории топовых медиа и каналов в мессенджерах, становится вестимо, что по объему они несопоставимы — выигрывают сайты. Так в течение трех-пяти лет это соотношение изменится.

Благодаря тому развитие мессенджеров полезно для медиа?

Расширение функциональности мессенджеров привело к тому, зачем они образовали новую экосистему. Любая экосистема — сие лояльная аудитория, у которой сложились свои паттерны поведения и потребления информации.

Во (избежание медиа это возможность расширить свою аудиторию и дистрибутировать контент в новую экосистему. С намерением найти там своего читателя, нужно адаптировать границы и подачу материала для новых пользователей. Для некоторых медиа сие может стать началом трансформации в мультиканальные издания.

Еще сейчас в мессенджерах появляются базовые возможности монетизации услуг. Они будут развертываться и адаптироваться, в том числе и под нужды медиа. Сейчас не за горами подписные модели, оплата единиц контента, закрытые платные группы.

Сие значит, что в скором будущем присутствие в мессенджерах даст медиа виртуальность диверсифицировать выручку и частично компенсировать потери, вызванные снижением выручки с традиционной рекламной модели. 

Игорь Ермаков, руководитель подразделения Instant Messaging Mail.Ru Group

Мессенджеры поуже стали новой площадкой для СМИ и блогеров, дают достижимость получить дополнительный трафик, вирально расшарить новость посредь подписчиков, собрать лояльную аудиторию. СМИ нужно мало-: неграмотный бояться мессенджеров, а активно использовать для распространения своего контента. Пользователи в мессенджерах куда как активнее, чем в социальных сетях, а благодаря пушам новые материалы доходят быстрее раньше большего числа пользователей. В ICQ мы активно развиваем каналы и лайвчаты, привлекаем небольшие СМИ, помогаем с продвижением. Пользователи потребляют по сей день больше контента внутри приложения: логично, что они хотят перелистывать новости, интересные заметки и смотреть видео прямо в мессенджере. Продукт СМИ внутри мессенджера позволяет экспериментировать с форматами и сочетать наиболее удобный способ общения с аудиторией. Пользователи вернее потребляют контент в сжатом виде, только самое фундамент, плюс изображения и видео. При этом, как показывает выше- опыт в ICQ, они охотно переходят по ссылкам получи ресурс, если их заинтересовало превью.

Источник: www.seonews.ru