Новости

Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе

Автор Дата 20.05.2017

Последнее грядущее одной из самых популярных рекомендаций любого SEO-специалиста стал трансляция сайта на протокол HTTPS. Безусловно, популярность перевода сайтов для защищенный протокол соединения всячески подогревается сотрудниками поисковой системой Google. В целом тезис хорошая, добрая и светлая, но мы все-таки живем в России, и нам в первую очередность интересна позиция Яндекса по этому вопросу. Бесстрастно Яндекс заявил, что сайтам с протоколом соединения HTTPS безвыгодный отдается предпочтение, а так ли это? Давайте понимать толк.

Мы решили провести небольшое исследование на тему того, словно перевод сайта на HTTPS повлияет на развертывание трафика из поисковой системы Яндекс. Для сего был куплен SSL-сертификат, который защищает все зеркала и поддомены сайта.

Исследуемый сайт имеет 4 региональных поддомена:

  • Казань,
  • Уфа,
  • Самара,
  • Екатеринодар.

Для чистоты исследования на период с 8.01.2017 числом 31.03.2017 на поддомены не вносилось правок, которые могли бы воздействовать на рост или падение трафика из ПС Яндекс.

Да мы с тобой переводили поддомены на протокол HTTPS последовательно: первым (делом Казань, потом Самара и Краснодар, последним был переведен поддомен Уфа. Всё-таки страницы версий с HTTP были сразу переклеены 301-м редиректом с новыми возьми HTTPS, были проведены настройки в вебмастерах, в robots.txt была изменена директивы Host и sitemap.

Фаза 1: Переиндексация

На полную переиндексацию ушло к примеру около 1,5–2 недели. Довольно быстрая индексация связана с тем, который мы, честно говоря, пренебрегли изначальными советами Яндекса сообразно плавному переходу и сразу переклеили страницы с помощью 301 редиректа. К слову, получи некоторых сайтах, которые не участвовали в этом исследовании, да мы с тобой сделали все по инструкции плавного перехода, и переклейка таких сайтов заняла в разной степени через одного до двух месяцев, кончающихся в результате переклейки протоколов.

Страница 2: Болезненный февраль

По итогам февраля пробка с обеих поисковых систем сократился. Поддомены болезненно переживали откочевывание на HTTPS. Трафик сократился где-то нате 10–20%. Сайты очень сильно колошматило, по (что апдейт Яндекса большие группы страниц то выпадали с индекса, то попадали обратно. Мы ждали, надеялись и верили.

Страница 3: Счастье есть или «Март Выше-»

C первым мартовский апдейтом Яндекса (2 Марфа) сразу стало понятно, что показатели начали поправляться. На всех 4-х поддоменах трафик из Яндекса вырос в до некоторой степени раз, ниже приведены графики отчета «Поисковые системы» с Яндекс.Метрики с 31 декабря 2016 по 31 Марфа 2017:

Казань – увеличение трафика в 5 раз:


Краснодар – увеличение трафика в 3 раза:


Самара – приумножение трафика в 4 раза:


Уфа – увеличение трафика в 2,5 раза:


Получай момент написания статьи динамика роста трафика сохранилась, да при этом на поддомены стали добавляться контентные и технические правки. Вниз представлены отчеты из сервиса Allpositions.ru по видимости сайта в поисковой системе Яндекс:

Казанский поддомен пора 03.03.2017 – 12.04.2017:



Самарский поддомен период: 23.03.2017 по 12.04.2017:



Краснодарский поддомен отрезок времени с 09.03.2017:



Наше небольшое исследование наводит на следующие мысли:

1. Яндекс прямо не игнорирует наличие протокола HTTPS, по крайней мере в тематике «Оборудование».

2. Близ смене протокола важно сразу использовать все сигналы на поисковой системы – 301-й редирект, настройка в Вебмастере, инструкция host. Положительно на скорость индексации страниц получи новом протоколе может повлиять переход на них смежных, паче оперативных каналов трафика, например, контекстной рекламы.

3. Течение переезда на защищенный протокол неизбежно приведет к падению трафика бери небольшой период времени.

Чтобы продолжить исследование и учредить идею полностью, в исследование с апреля 2017 были добавлены пока еще 2 поддомена сайта – Санкт-Петербург и мобильная версия основного сайта. Равным образом для полноты эксперимента было бы неплохо обтолковать поведение региональных сайтов в других тематиках. Если у вы есть какие-нибудь наблюдения за сайтами аль поддоменами в регионах, делитесь ими в комментариях, попробуем в закономерности вместе.  

Источник: www.seonews.ru