Новости

Yandex DataLens: обзор инструмента и примеры отчетов

Автор Дата 11.07.2019

4 апреля Яндекс представил неофит сервис бизнес-аналитики Yandex DataLens, позволяющий сидеть за работой с различными источниками данных и визуализировать их. Инструмент является в какой-то степени Яндекс.Облака и на сегодняшний момент может коптеть с:

  • Информацией из PostgreSQL;
  • MS SQL Server;
  • MySQL;
  • CSV-файлами;
  • ClickHouse;
  • API Яндекс.Метрики;
  • MetricaLogsAPI.

И компания постоянно работает над расширением перечня коннекторов.

В этой статье расскажу об основных возможностях сервиса и покажу, ровно составить в нем отчет.

Подключение к сервису

Чтобы проверять сервис, потребуется посетить страницу https://cloud.yandex.ru/ и насесть на «Подключиться»:

После этого заканчиваем регистрацию войдя в собственноличный аккаунт Яндекса.

Для получения доступа к инструменту следует выбрать DataLens Preview.

Теперь потребуется заполнить заявку, идеже нужно описать необходимость подключения. В моем случае отчёт с одобрением пришел в течение одного дня.

Следующий мероприятие – создание платежного аккаунта (инструкция). После чего ваша сестра получаете доступ к пробному периоду в виде гранта в 60 дней река 4000 рублей.

Завершающим этапом является активация служба.

Теперь можно тестировать сервис.

Интерфейс и навигация

В боковом разблюдовка представлены:

  • Папки;
  • Избранное;
  • Подключения (источники данных);
  • Датасеты (настройка данных подключения);
  • Чарты (небольшой отчет в виде диаграмм и таблиц с датасета);
  • Дашборды (итоговый отчет, включает в себя до некоторой степени чартов).

Для начала следует выбрать подключение.

В качестве примера выбираем «Metrica». Затем чего система попросит дать имя подключению и потребует «Подключить токен». Токен хорошего понемножку выдан на действующий аккаунт в Яндексе.

Система хозяйка предлагает готовые примеры отчетов.

Можно выбрать Вотан из вариантов и начать знакомство с функционалом.

В целом складка создания отчетов и используемые данные чем-то схожи с продуктом Google Data Studio. В левом разблюдовка мы видим показатели и измерения (из Яндекс.Метрики), которые допускается добавить к отчету.

Среди представленных типов визуализации есть выбрать из следующих вариантов:

  1. Линейная диаграмма;
  1. Янтра с областями;
  1. 100% диаграмма с областями;
  1. Столбчатая диаграмма;
  1. 100% столбчатая кривая;
  1. Точечная диаграмма;
  1. Круговая диаграмма;
  1. Древовидная диаграмма;
  1. Сводка;
  1. Сводная таблица.

Датасет представляет собой список данных, вариант значения, агрегацию и описание (помогает понять значение). Равным образом всегда можно создать собственное значение.

Итоговый дашборд (в примере изо Метрики) выглядит следующим образом.

Далее по шагам разберем, что составить отчет в Yandex DataLens.

Пример составления отчета

Метафора №1

Для начала придумаем структуру отчета, после в чем дело? начинаем создавать чарты. В нашем случае мы хотим разбирать дашборд по целям и общим показателям сайта. Угоду кому) этого планируем внедрить следующие чарты:

  • Цели сообразно источникам (таблица);
  • Цели по последнему источнику (круговая набросок);
  • Общая динамика трафика (Линейная диаграмма);
  • Динамика отказов (Набросок с областями);
  • Просмотры посетителей (Линейная диаграмма);
  • Доля просмотров ровно по полу (круговая диаграмма);
  • Просмотры по времени суток (100% столбчатая чертеж).

Используя данный дашборд можно следить за ключевыми показателями бизнеса (выполненные цели), а равно как понимать, какие источники приносят больше всего прибыли компании. В свою очередь в нем же будут основные метрики сайта и аудитории.

Дай тебе создать первый чарт, потребуется добавить новую таблицу впоследств чего перетащить в строки измерение «Последний значимый источник», а в данные – параметр «Достижение любой цели».

После мы хотим рисовать достигнутые цели с детализацией по последнему значимому источнику.

Впоследствии создаем на их основе дашборд. Для сего используем базовые данные, среди которых:

  • Чарт;
  • Дешифратор. Позволяет сделать отбор по дате, источнику, устройству или — или другим показателям;

  • Текст;
  • Заголовок.

Сюда же добавили базовые чарты, взять, динамику просмотров или динамику отказов. В итоге получили чисто такой отчет.

Пример №2

SEO-специалистам возможно будет интересен альтернативный дашборд, позволяющий быстро получать нужные данные и отфильтровать движение для каждого специалиста отдельно, например, по URL категории либо — либо посещению турбо-страниц.

В этот дашборд будут включены следующие чарты:

  • Пасхалия с поисковыми системами и количеством визитов;

  • Столбчатая диаграмма с поисковыми системами;

  • Столбчатая схема) с отказами из поисковых систем;

  • Динамика трафика с визитами с поисковых систем. 

Для этого в стандартный график динамики посещений добавим фильтр последней поисковой системы.

Немного погодя собираем сводный дашборд и получаем отчет такого вида:

Точки соприкосновения впечатление

Сервис показался достаточно удобным и многообещающим, в) такой степени как позволяет без труда создавать красивые и динамичными отчеты.

В будущем желательно бы увидеть в нем среди коннекторов:

  • Яндекс.Веб-мастер;
  • Яндекс.Директ;
  • Яндекс.Маркет;
  • Яндекс.Опросы;
  • Яндекс.Диску (в частности таблицам).

Источник: www.seonews.ru