Новости

Обзор игрового контроллера Thrustmaster T.Flight Hotas X

Автор Дата 24.10.2016

Я только и знает пишу обзоры на игровые мыши, клавиатуры и геймпады, однако ещё ни разу не рассказывал вас о специализированных игровых контроллерах для авиасимуляторов. А все-таки многие геймеры жизни своей отнюдь не представляют без покорения виртуальных небес бери гигантских стальных машинах в таких играх, на правах Microsoft Flight Simulator X, War Thunder, Ace Combat, Гиттия-2 Штурмовик и многих других. Что ж, исправляю эту незаслуженность и сегодня хотел бы рассказать вы об игровом контроллере производства американской компании Thrustmaster перед названием T.Flight Hotas X.

Традиционно начнём изучить устройство с его упаковки. Ведь симпатия порой может рассказать о продукте не в пример (куда) больше, чем вы можете себя представить. Контроллер поставляется в картонной коробке внушительных размеров с изображением самого устройства, а вдобавок указанием совместимых с ним систем: в данном случае – сие PC и PlayStation 3. Вы не видите тут. Ant. там названий современных консолей вроде PS4 и Xbox One? Оно и мало-: неграмотный удивительно. Дело в том, что своеобычливый Thrustmaster T.Flight Hotas X вышел поуже довольно давно (в 2010 году, разве мне не изменяет память), а ми на тестирование досталась уже вторая улучшенная объяснение контроллера, поступившая в продажу в 2014 году. Вот-вот же в розницу поступила ещё одна модификация джойстика, с уже заложенной в неё поддержкой PS4, да до неё я пока ещё никак не добрался.

Боковые грани коробки демонстрируют нам способы управления быстро при помощи контроллера. А также демонстрируют доступные степени свободы рукояток.

Задняя рука упаковки содержит описание контроллера возьми 11 языках мира. Русский промеж них также представлен, что ахти приятно. Внизу расположена отметка жёлтого цвета, указывающая возьми то, что для правильной работы устройства получи PC вам потребуется операционная система Windows неважный (=маловажный) ниже XP (признавайтесь: кто-нибудь изо всё ещё пользуется Windows XP?).

В недрах коробки я обнаружил инструкцию, буклет с дополнительной информацией, а и картонную карточку со скретч-полосой, подина которой спрятан код на 7 дней премиум-аккаунта в игре War Thunder. Таким образом товарищество Thrustmaster пытается заинтересовать российских игроков. Что же ж, любая подобная мелочь наверняка довольно приятна тем, кто увлекается авиасимуляторами.

Датчик мне пришлось извлечь из гигантского раскладывающегося пенопластового остров свободы. Затем потребовалось некоторое время с целью того, чтобы очистить его с крошечных кусочков пенопласта. Наконец, T.Flight Hotas X предстал передо мной кайфовый всей своей красе. Как видите, прибор состоит из двух отдельных блоков РУД (Вымбовка Управления Двигателем) и РУС (Ручка Управления Быстро), объединённых довольно толстым проводом, намотанным нате катушку, расположенную в нижней части РУД. Ваш брат можете немного размотать провод, разнести рукояти недалеко друг от друга и расположить их в такой мере, как вам удобно. Можете ни на лепту использовать в игре лишь один изо блоков. Но если всё но хотите иметь под рукой единое универсальное деталь, эти два элемента можно соединить при помощи крепления, о котором я расскажу вы чуть позже.

Начнём описание устройства с РУД. Рукоять выполнена довольно просто и без изысков. Моя пятерня легла на неё довольно желательно бы, практически идеально. В принципе, благодаря своей эргономичной форме рычаг должна подойти под более крупные возможно ли маленькие руки столь же хоть куда. РУД предназначена для управления двигателем самолёта как следует увеличения или уменьшения подачи в него топлива. Другими словами, двигая причина вперёд и назад, можно менять резвость полёта вашей стальной птицы.

Получай обратной стороне РУД вы можете испытать рычаг-качельку, который дублирует функции яко называемого «раддера» (Rudder также доступен путем вращения РУС вокруг вертикальной оси). Наклоняя настоящий рычаг влево или вправо, вас будете разворачивать горизонтальный руль вашего самолёта в соответствующем направлении иначе «рыскать», как это называют лётчики. Данная функционирование особенно полезна при прицеливании нет слов врагов во время полёта.

Смежно с раддером расположены две кнопки, обозначенные цифрами 9 и 10 (R2 и L2 в случае, в случае если вы играете на консоли). В каждой конкретной игре они выполняют небо и земля функции, поэтому по умолчанию получи и распишись них вообще ничего не суждено. В настройках игры вы сможете предрешить их самостоятельно. А можете ими неважный (=маловажный) пользоваться вовсе.

А вот кнопки с 5-й сообразно 8-ю задействованы изначально. На кнопки 5 и 6 предназначено управление закрылками, кнопка 7 отвечает следовать сброс груза, а кнопка 8 отвечает следовать выпуск и подъём шасси при посадке.

Черешок имеет достаточно приятный ход, же ровно на середине этого самого аллюр у неё расположен проходной фиксатор, некоторый тактильно даёт вам понять, отчего в данный момент мощность двигателя находится нате отметке в 50%. Происходит своего рода спотыканье на середине пути движения, отчего многим может не понравиться. Подле этом я не обнаружил на корпусе левый числовой разметки процентной мощности. Всего-навсе белые и красные полосы, символизирующие нагрузку отметка.

На нижней части корпуса РУД ваш брат обнаружите ещё три кнопки. Они пригодятся до невероятности владельцам консоли PS3, так как сие клавиши HOME, для выхода в кадастр консоли, а также традиционные для накурок Start и Select.

С правой стороны получи корпусе РУД вы можете испить отверстие для защёлки, расположенной получи корпусе РУС. Таким образом двум части контроллера объединяются в единое все.

В днище РУД спрятана катушка с кабелем. Коли вы хотите во время зрелище расположить РУС и РУД поодаль побратанец от друга, вам нужно лишь лишь высвободить некоторое количество кабеля.

А сии отверстия с внутренней резьбой предназначены ради фиксации болтов, встроенных в РУС. Об этом я расскажу вас чуть позже.

Теперь поговорим о Прародитель. Форма рукоятки джойстика достаточно удобна, же, разумеется, она не подойдёт левшам. Отваленный контроллер (я имею в виду связку с РУС и РУД) предназначен исключительно про правшей и никак иначе. И такой подступ вполне обоснован: ведь в реальных самолётах ни одна душа особо не заботится о левшах. Хочешь порхать – учись управлять правой рукой и надир. Максимальная реалистичность и достоверность. Выглядит джойстик коренным образом традиционно: вертикальная рукоять с изгибами и удерживающей площадкой лещадь ладонь, а также широкое основание с металлическим ободом и резиновой гофрой окрест вертикальной оси рычага.

В верхней части Прародитель мы видим так называемую «хатку» (через английского словосочетания — Point of View Hat), похожую для корейскую соломенную шляпу Саккат и предназначенную в целях осматривания внутри кабины самолёта. Сим восьмипозиционным рычажком вы можете осматриваться в разные стороны, что очень здорово в разгар ожесточённой схватки или «собачьей свалки», как бы её называют лётчики. Справа с хатки находится кнопка 2 (L1), которой за умолчанию можно менять вид среди игры (или сбрасывать бомбы): ваш брат можете смотреть на самолёт с третьего лица, оказаться внутри кабины пилота не то — не то же просто видеть пространство на пороге ним так, словно камера вмонтирована в его переднюю отрывок – всё зависит от конкретной зрелище. Ещё правее расположилась кнопка 4 (L3), а паровозиком неё на обратной стороне рукоятки – 3 (R3). Сии клавиши компенсируют крен носа самолёта.

Ключ под номером 1 (R1) наша милочка кнопка стрельбы из пулемёта по части вражеским самолётам, или «гашетка», ровно её называют в простонародье. Впрочем, в «мирных симуляторах», симпатия осуществляет торможение самолёта на посадочной полосе.

В основании Прародитель расположены ещё две кнопки. Сие Mapping для переназначения элементов управления, а равно как Preset, чтобы одним нажатием заменить схему управления с одной игры держи другую. Внутрь Thrustmaster T.Flight Hotas X встроена энергонезависимая реминисценция, которая способна хранить несколько пользовательских раскладок кнопок. Вмиг переключаться между ними позволяет то-то и есть клавиша Preset.

На боковой поверхности основные положения РУС притаился вот такой двухположенный переключатель, который адаптирует контроллер ради работы с PC или с консолью PS3. Тестировать его в PS4 я осознанно не стал по очевидной причине: позднее в данный момент просто нет эксклюзивных авиасимуляторов (порой выйдет Ace Combat 7 — непонятно), а в War Thunder я могу порезвиться и на своём PC. На PS3 с авиасимуляторами замес обстоит гораздо лучше. Здесь вас и Ace Combat: Assault Horizon, и Tom Clancy’s HAWX, и Гиттия-2 Штурмовик, и Blazing Angels, и многое, многое другое. Все-таки, на консолях у симуляторов всегда двужильный перекос в аркадность. Здесь вы безграмотный найдёте для себя ничего похожего в Microsoft Flight Simulator X с его дотошной реалистичностью.

В принципе, складка контроллера меня порадовала. Первая объяснение джойстика сильно скрипела пластиком, а в случае со второй моделью – конъюнктура несколько улучшилась. Помимо движения в все доступные стороны, рукоять Прародитель можно крутить вокруг вертикальной оси. Таково вы поворачиваете самолёт влево и направо или «рыскаете». Я уже рассказывал вы о функции руддера чуть выше, подчас речь шла о РУД.

В нижней части основные положения РУС вы найдёте вращающуюся рукоятку настройки жёсткости пружин центрирования. Другими словами, прокручивая её вдоль часовой стрелке, вы увеличиваете попытка, которое необходимо приложить к РУС угоду кому) того, чтобы сдвинуть её в сторону. Прокручивая а против часовой стрелки – ослабляете сие усилие.

Здесь же вы обнаружите забронированный в специальные удерживающие защёлки шестигранный родничок, которым можно затянуть болты, объединяющие Прародитель и РУД в единое целое.

Вот где-то конструкция выглядит после сборки. Шнур аккуратно прокладывается в предназначенные для него пазы, а излишки наматываются для катушку в днище РУД. Просто и быстрым шагом. К компьютеру и игровой консоли устройство подключается близ помощи стандартного USB-кабеля.

Вот симпатия, Thrustmaster T.Flight Hotas X в собранном состоянии. Обратите забота на наличие слова Hotas в наименовании устройства. Системы класса HOTAS (Hands On Throttle And Stick – «руки для тяге и джойстике», англ.) предназначены с целью того, чтобы пользователю не приходилось выезжать на чем во время игры в авиасимулятор вничью другим, кроме контроллера. Проще говоря, создатели контроллера расположили трендец необходимые в авиасимуляторах элементы управления получи и распишись поверхности и внутри всего двух рукояток. Естественно, существуют и куда более продвинутые модульные контроллеры стоимостью десятки, а ведь и сотни тысяч рублей, но в настоящее время речь идёт о бюджетном решении про начинающих любителей полетать.

Что касается РУД, у меня чуть ли не не возникло к этой рукояти вопросов. Я опробовал датчик на PC-версии War Thunder, и регулировка тяги вела себя действительно идеально, даже несмотря на в таком случае, что в середине хода рукоятки достаточно проходной фиксатор. Хотя многие как на этот фиксатор сильно ругаются, при всем при том он мешает плавности управления летательными средствами в некоторых симуляторах. Единаче не все кнопки на поверхности РУД расположены возвышенно на мой взгляд, но, в принципе, к ним дозволяется со временем привыкнуть.

А вот идеже речь заходит про РУС, ведь у меня к нему гораздо больше претензий. Радует одно: объединение сравнению с предыдущей моделью контроллера, производителю без мала полностью удалось избавиться от мёртвых зон. Усопшая зона означает некий угол отклонения оси с вертикального положения, в пределах которого самолёту безвыгодный отправляется вообще никаких команд. У данного Прародитель мёртвые зоны хоть и есть, только они не такие большие, равно как раньше. Зато немало печалит оный факт, что если в самом начале перемещение рукояти достаточно мягкий (если, известно, не выкрутить жёсткость пружин центрирования получай максимум), то где-то в последней трети движения к крайнему положению рукоять как гром среди ясного неба сталкивается с невидимой преградой, преодоление которой требует серьёзного деятельность. Это довольно часто мешает как следует прицеливаться. Я протестировал джойстик специализированным приложением JoyTester 2, только результат получился весьма скромным. Проблему, что и) говорить, можно попробовать решить тонкой настройкой чувствительности Прародитель, но что-то мне подсказывает, яко не всё так просто.

Ещё раз одной проблемой данного РУС является в таком случае, что он разработан на базе переменных резисторов. Со временем геликоид резисторов в силу своих конструктивных особенностей протирается, и они начинают «шуметь» сиречь, другими словами, передавать компьютеру ошибочные сигналы. Сие, в свою очередь, делает прицеливание чертовски сложным. В первой модели Thrustmaster T.Flight Hotas X каста проблема носила прямо-таки ужасающий расстояние, но во второй, мне считай, создатели контроллера что-то изменили, в) такой степени как за пару недель использования джойстика, шумов я без малого не ощутил. Хотя, честности чтобы, я должен признать, что играл общо не так уж много. В любом случае многие, кто такой приобретают этот контроллер, разбирают его и заменяют резисторы для более совершенные и практически вечные магнитные датчики Холла. Гешефт эта не так уж сложна, кабы вы умеете держать в руках отвёртку и лицо. Зато потом ваш контроллер короче слушаться каждого малейшего движения.

Комплектация:

  • Датчик Thrustmaster T.Flight Hotas X
  • Руководство пользователя
  • Брошюра с дополнительной информацией
  • Код на извлечение премиум-аккаунта War Thunder

Характеристики:

  • Образец контроллера: джойстик HOTAS
  • Цвет: цвета воронова крыла
  • Материал: пластик, металл, резина
  • Разновидность подключения: проводной
  • Совместимость: PC, PlayStation 3
  • Интерфейс: USB
  • Факт. Ant. отсутствие «хатки»: есть, 8-позиционная
  • Состав кнопок: 15
  • Игры в комплекте: нет
  • Виброотдача: ни слуху
  • Вес: 1600 г

Плюсы:

  • Отличный выбор на новичков в жанре авиасимуляторов.
  • Эргономика рукоятей находится получи довольно высоком уровне.
  • РУД радует обилием элементов управления и удобством.
  • (объективная) настраивать жёсткость пружин центрирования Прародитель.
  • РУС и РУД можно эксплуатировать всем миром или по отдельности.
  • За такую цену пока ничего более качественного не найдёшь.
  • Факт. Ant. отсутствие встроенной памяти для хранения пользовательских настроек.

Минусы:

  • Присутствие у РУС небольших мёртвых зон и неравномерного сопротивления.
  • Переменные резисторы в Прародитель сильно снижают долговечность устройства.
  • Существование довольно противоречивого проходного фиксатора для РУД.
  • Отсутствие вибрации или противоположный тактильной обратной связи.

В итоге таким образом, что плюсы и минусы данной модели на глазо уравновешивают друг друга. Если ваша милость понимаете толк в таких контроллерах, ведь сразу ощутите очевидные недостатки Прародитель, но при этом оцените несомненные плюсы РУД. С противолежащий же стороны, из Thrustmaster T.Flight Hotas X не возбраняется сделать настоящую конфетку, заменив резисторы получай магнитные датчики Холла. Это мало-: неграмотный только в разы повысит точность прицеливания, хотя ещё и значительно увеличит срок службы устройства. У Thrustmaster получился очень неоднозначный контроллер, но я не напрасно упомянул в своём обзоре, что сие исключительно бюджетное устройство для новичков жанра, а ни на копейку не выбор профессионалов. Стоимость профессиональных контроллеров может вы шокировать, а Thrustmaster T.Flight Hotas X получай сегодняшний день обойдётся в среднем в 4500 рублей.

Источник